В последние два года организация и проведение квестовых игр стало одним из самых быстро развивающихся направлений ивент-бизнеса.
Существует большое количество разнообразных видов подобных развлечений: как пешеходные, так и автомобильные, как дедуктивные, так и экстремальные.
Каковы особенности развития этого направления в регионах и есть ли у квест-игр будущее - в нашем интервью с Борисом Бритвой, создателем серии игр escape-game.ru.
Борис, идея квеста «Побег из комнаты» очень напоминает фильм «Пила». Идея как-то связана с фильмом?
На самом деле нет. Как-то в блоге Лебедева я прочитал пост о том, что он в Москве поучаствовал в проекте «Клаустрофобия». После этого популярность квеста выросла. Самому мне не удалось съездить в Москву и поиграть. Но мы списались с организаторами и они в общих чертах рассказали о том, как это устроено. Потом и мои друзья, которые живут в столице, смогли сходить и написать мне, как все устроено с административной точки зрения. С самими сюжетами и заданиями проблем не возникает.
Не исчерпали лимит фантазии?
Нет, у нас все головы светлые. Начинал развивать проект я совместно с женой. Потом к нам присоединились и другие ребята. Теперь у нас объединение квестов в рамках одного бренда escape-game. Команда получилась очень сильной.
Это получается альтернатива традиционным видам отдыха?
Это приключение. Люди хотят почувствовать себя героями какого-нибудь фильма. Создавая первые квесты, мы не ставили перед собой задачи людей напугать или сложные задания придумывать. Мы хотели создать атмосферу приключения, чтобы у людей от прохождения всех заданий оставались только приятные эмоции.
Для тебя это больше хобби или бизнес?
Для меня это больше хобби. Ведь это не крепкостоящий бизнес. Сравнивая цену наших игр с играми других городов, могу точно сказать, что у нас самая низкая ценовая политика. Считая затраты на рекламу, аренду остается совсем чуть-чуть. Очень долгое время мы вообще не брали с людей деньги. На данный момент пока так. Поднимать цену мы не хотим. Это не целесообразно. Тем более, мне кажется, что кировчане не готовы платить за игру больше чем за билет в кинотеатр.
А какую площадь Вы используете?
У нас их несколько. Одни квесты находятся на территории Станкостроительного завода, а другие — в районе пивзавода на Блюхера.
Сколько квестов вообще?
Всего пять: Логово ББ, Спецотдел №7, Мастерская ББ, Трудовые будни, Черный ящик. Весной планируем запустить 6 квест — Алхимик. Но подробности раскрывать не буду.
А были какие-нибудь необычные случаи? Например, люди просились выпустить их раньше времени?
У нас сразу написано возрастное ограничение: 18+. Кроме того, мы сразу предупреждаем, что если у людей есть проблемы со здоровьем, то лучше им не участвовать. Также не пускаем беременных. Людям с астмой тоже лучше не стоит. Но за стеной присутствует администратор, готовый готов помочь в любой момент.
Рекорды кто-нибудь ставил?
Есть, например, у нас команда, которая выбралась за 20 минут. Они записались на игру спонтанно и так же неожиданно быстро прошли все испытания.
То есть имеет значение в какой компании идешь проходить квест?
Я вот сначала тоже не поверил, что они смогли пройти так быстро. Посмотрев на сценарий, я понял, что они все прошли сами и нигде не хитрили. Сами они объяснили, что очень много играли в компьютерные игры, поэтому им было легко. А так у нас задания нигде не повторяются. Нужно брать с собой людей, которые умеют не только решать логические задачи, но и не боятся что-то куда-то привинтить. В любом случае команда должна быть веселой.
Какой канал рекламы используете?
В основном интернет. Вся наша аудитория находится во всемирной паутине. А еще нам очень помогает сарафанное радио.