Заработать на гастролях, или Как стать организатором концертов

Ежегодно в Кирове проводится несколько десятков концертов и спектаклей, с участием различных звезд отечественного и иностранного шоу-бизнеса. Казалось бы, что сложного пригласить именитого артиста и продать билеты на его выступление. Но не все так просто.

Чистый звук, яркое шоу и положительные впечатления - всё это зависит от двух хрупких девушек со стальными нервами — Светланы Шулятьевой и Ларисы Усольцевой.

Вот уже 16 лет компания «Арт-Гастроли» занимает лидирующее положение на рынке организации концертов.

«Некоторые компании каждый год празднуют свои дни рождения, но а мы как-то проще к этому относимся. В 1999 году я заканчивала Пермский государственный университет искусства и культуры. До госэкзаменов оставалось около месяца. Пока я находилась в ожидании, я посещала различные мероприятия. На одном из них я и познакомилась с ребятами из балета Евгения Панфилова. Я посмотрела их спектакли, и ребята предложили мне организовать концерт в Кирове. Но я ответила, что не занимаюсь организацией. Потом вместе с Ларисой Усольцевой, коммерческим директором, уже вернувшись в родной город, решили, а почему бы не попробовать. Тогда мы сразу решили устроить показ трех спектаклей балета. Все сначала скептически отнеслись к этому. Сейчас я бы несколько раз подумала, а стоит ли это делать? А тогда у нас амбиций было меньше, да и за финансами не гнались. Но билеты продали все. После этого мы решились делать это и дальше», - вспоминает она.

Как признается Светлана, в то время в  Кирове уже были известные организаторы. Конкуренция была существенной. Но со временем «Арт-Гастроли» выбрали свою нишу — стали знакомить жителей города с известными спектаклями.

«Примерно 60-70% организованных нами мероприятий — это показ спектаклей. Все знают, что это наша ниша. Тогда спектакли возил только Руслан Мамедов, но их было не так много. Не обошлось и без минусов. Помню показ первого спектакля у нас провалился. Потом проанализировали ситуацию и вразрез всем правилам решили поставить спектакль летом. К всеобщему удивлению, все билеты были проданы», - рассказывает специалист.

С тех пор количества организаторов не стало больше. Все имена на слуху. Данная ниша является относительно занятой, поэтому новичку наверняка будет сложно занять своё место. Но место всегда есть, если соблюдать ряд правил.

Правило №1 - не делайте «упор» только на своих любимых артистов

 Как говорится, "на вкус и цвет - товарищей нет". Нужно посмотреть на предпочтения города в целом.

«У нас в Кирове золотая середина в предпочтениях. Это эстрадная музыка. Тоже самое можно сказать и про спектакли. Простая и легкая комедия — пойдет на «ура».

Правило №2 — всегда анализируйте рынок

Бизнес рискованный, и гарантировать, что артист соберёт зал, не может никто. Посмотрите опыт ваших коллег в своем или чужом городе.

«Недавно молодые ребята просили помощи при организации концерта команды КВН «Уездный город». Первый вопрос, которым я задалась, а анализировали ли ребята рынок в целом. Ведь эта команда уже приезжала к нам некоторое время назад и уже тогда были низкие продажи».

Правило №3 — будьте готовы к непредвиденным ситуациям

С такой работой справится не каждый. Нужно уметь договариваться и быстро принимать решения, потому что непредвиденные ситуации могут настигнуть Вас даже среди ночи.

«Делать нужно все по райдеру. Если что-то не получается, нужно заранее обсудить и согласовать, чтобы на месте не возникало никаких вопросов».

Правило №4 — всегда выполняйте обещания данные клиенту

В обязанности организатора входит и реклама концертов. Если в своем рекламном сообщении, вы говорите, что, например, в спектакле будет играть всеми любимый актер, то нужно удостоверится, что именно он приедет. Не нужно размещать его на афише, если вы в этом не уверены.

«Если говорите, что приедет известный актер, то нужно сделать все, чтобы он приехал. Не нужно завлекать покупателей громким именем. Гости испытают разочарование, если не увидят любимого актера. Репутация превыше всего».

Правило №5 - старайтесь делать все идеально

Чем лучше мероприятие, тем охотнее на него пойдут зрители. Так что не жалейте сил на проведение. Даже несмотря на то, что покупательская способность кировчан упала, на отдыхе они все же не экономят.

«В продажах есть спад, но он не особо актуален сейчас. На следующий год просто не будем ставить дорогие проекты, может, уменьшим количество мероприятий. Например, коллеги-организаторы из других городов, даже говорят, что возьмут годовую паузу».

В любом случае, как и в любом бизнесе, поначалу будет тяжело. Не исключено, что первое время вы будете работать больше за идею, вкладывая все свое свободное время и деньги. Но Ваши старания не пройдут даром, заработав себе имя и хорошую репутацию, можно будет двигаться дальше.

Похожие материалы по теме