Рано или поздно о своём бизнесе задумывается каждый человек. У некоторых эта задумка так и не выходит за пределы желаний. Но есть те, кто не побоялся трудностей и начал процесс создания собственной компании.
На что стоит обратить свое внимание? Какие советы действующие предприниматели дадут начинающим? Об этом и не только - в материале ikirov.ru.
Александр Бочкин, генеральный директор компании «Инфомаксимум», поделился с редакцией своими советами.
1. Поймите - легко не будет.
Красивый стильный офис, постоянные командировки, презентации, советы директоров - настоящая голливудская картинка. За её кулисами - ненормированный рабочий день, стресс, неопределенность, болезненные ошибки и сложные решения. Готовы к этому?
2. Изучите рынок.
Каждый шаг должен быть продуманным. Вы должны понимать - на что будете ориентированы, кому адресуете продукт, насколько велика целевая аудитория, где лучше всего ее искать. «Из воздуха» ответы на эти вопросы не взять. Потратьте время на исследования: почитайте аналитику, изучите спрос и целевую аудиторию, проследите колебания рынка за последние несколько лет, обратите внимание на пользовательский контент, проведите хотя бы SWOT-анализ.
«Перед началом работы над созданием собственной системы класса process mining мы очень долго выбирали направление, в котором хотим двигаться. Мы общались с крупными клиентами, изучали иностранный опыт и кейсы, подтверждали или опровергали собственные гипотезы, собирали пул заинтересованных компаний, которые были бы готовы провести пилотный проект, каждую функциональную фишку обязательно тестировали», - объяснил эксперт.
3. Не забывайте про продвижение.
Создавая систему управления проектами, команда пребывала в уверенности, что если продукт будет крутой, то люди станут рассказывать о нем друг другу, делиться информацией и инсайтами. Словом, возлагали много надежд на сарафанное радио.
«Окрыленные первыми продажами сделали акцент на допиливании функционала, не занимаясь маркетингом. В итоге, когда продукт был готов, его никто не покупал: в этой сфере присутствовало много конкурентов, а о нас же знала пара сотен пользователей системы. Для становления “на крыло”, были нужны большие затраты, которые мы не могли себе позволить. Проект пришлось закрыть».
4. Учитесь делегировать.
На первых порах амплуа «И швец, и жнец, и на дуде игрец» вполне оправдано, но приготовьтесь к мысли, что в дальнейшем вам нужно будет отстраняться от операционной деятельности и учиться «видеть» более глобально. Если вы будете настроены контролировать каждую мелочь, то не останется времени на ваши прямые обязанности.
Источник фото: pixabay.com