Бизнес-школа: Советы гейм-дизайнера: как создавать настольные игры?

В Кировской области появился собственный аналог игры в жанре экономической стратегии - «Конкуренция». Идейным вдохновителем является Сергей Курицын, гейм-дизайнер. Таких специалистов в городе мало.

Как признается сам Сергей, мир игр для него открылся еще в 2006 году. Началось все с международной сети городских игр «Encounter». Это приключенческие, творческие, интеллектуальные игры, которые проводятся в реальном мире, на улицах городов более чем в 20 странах мира.

«Поиграл, мне понравилось, и я как-то этим загорелся, что уже очень скоро стал не только автором, но и владельцем домена. В 2009-2010 году остановился, чтобы заняться самообразованием, а в 2012 году ушел в сюжетно-ролевые квесты. Они еще называются «живые квесты». Потом мне стало тесновато в этих рамках, и я захотел попробовать себя в мире настольных игр. Где-то в 2013 году я изучил более 100 настольных игр. Мог объяснить любому желающему, как играть в любую игру», - вспоминает Сергей.

Создавать игры, на самом деле, может любой, уверен он. Очень хорошо получается создавать настольные игры у программистов и математиков.

«Программисты - лучшие создатели. Так как любая игровая механика - это логика и математика. В самой большой сети настольных игр «Мосигра» практически все руководители с техническим образованием. Хотя, с другой стороны, одни из самых крутых игр в мире, созданы не программистами. В мире настольных игр это редкие случаи – исключения, ради существования правил» - поясняет он.

Авторы же лучших не настольных, а ролевых или кабинетных игр, там где нужен отыгрыш своей роли, есть сложная история или совместное повествование – это те, кто близок по профессии – режиссеры, сценаристы, писатели. Поэтому не стоит себя ограничивать. Для навыков создания игр не нужно получать какое-то образование. Секрет прост: нужно много играть и иметь воображение. Если все это есть, нужно выбрать направление в мире игр.

Условно есть несколько направлений: настольные, настольные-ролевые, кабинетные, городские и полигонные.

В любом виде игр важна механика, история, способ повествования. После их создания можно переходить к наполнению. Чем больше опыта в работе, тем легче делать интересные, но в то же время простые и доступные всем желающим игры.

«Откуда появляется желание создать игру? Например, сыграв в настольную игру определенное количество раз, у вас появляется желание ее изменить – что-то хочется добавить или убрать, что-то кажется уместным на ваш взгляд. Как только вы заметите это за собой, можете быть уверенным, что через какое-то время вы создадите свою игру. Сначала для друзей и родных, затем знакомым знакомых. После этого вы вряд ли сможете остановиться. Чтобы игра была интересна не только вам, а еще и другим людям, нужно над ней поработать несколько месяцев. Чтобы отработать всю механику, динамику, социальные взаимодействия и прочие тонкости конкретно вашей игры пройдет не один десяток плэйтестов. Сама игра будет «допиливаться» в процессе. Если вы настроены еще серьезнее, то соберите фокус-группу на нужное количество (10-30) человек. Если такие тесты покажут на пробелы в механике или спорные моменты в понимании правил, то вы сможете свою игру усовершенствовать. Кстати, за несколько недавних лет появилось множество конференций, где люди делятся опытом и вместе тестируют свои механики. Все это направлено на развитие рынка», - поясняет он.

Заработать на жизнь придумыванием, к примеру, настольных игр в России не просто. Но попытаться заинтересовать издателя все же можно попробовать. Раньше за голую механику создатели настольных игр могли получить получить от 20 до 30 тысяч. А игра с оформление стоила в два раза дороже.

Очень часто издатели устраивают или выступают спонсорами мероприятий, на которых создатели игр презентуют свои игры и «бьются» за то, чтобы быть изданным. После признания в России можно спокойно везти свою игру на выставку в Германию. Именно эта страна признана центром настольных игр Европы.

«В 70-80-е годы в нашей стране были настольные, кабинетные и дворовые (прототип городских) игры и никто не задумывался откуда они берутся и кто придумывал для них правила. Их разработкой, развитием и продвижением никто активно не занимался, поэтому наш рынок так сильно отличается от рынка других стран. В Европе же, например, в упоминавшейся Германии в каждой семье есть шкаф с настольными играми. Для них норма, провести семейный выходной за настольной игрой или ролевым детективом. У нас это тоже было и есть, но не в таких масштабах и разнообразии. Хотя ситуация очень быстро меняется и очень здорово, что у нас появляются как новые игры, так и не забываются старые. Например, «мафия» - придуманная в 1986 студентом-психологом МГУ сейчас имеет не только салонную версию для любителей приятно провести время, но и версию спортивную (более логичную и спокойную) – со своей федерацией и чемпионатами мира. Кстати, в Кирове есть единственный клуб города, входящий в Федерацию Мафии России и постоянно участвующий в разных чемпионатах России – «Культ Мафии». Факт, что игровая отрасль развивается и развивается не только в мире цифровых игр. И факт, что настольные игры лишь один из первых представителей мира игр офлайн».

Надо заниматься не ради денег, а ради удовольствия и внутреннего саморазвития.

«А если же вы еще и развиваете других людей, то еще лучше. Почти за 10 лет в мире офлайн игр я успел стать автором достаточно большого количества игр разных видов и направлений. И самая главная мысль, которую хочется донести через любую историю – принимайте решения. С помощью игры вы получаете возможность оказаться в потенциальной жизненной ситуации, рассказать и отыграть какую-то историю, сделать то, чего бы никогда не сделали. Это и есть тренировка принятия решений. Ну а моя задача как автора, сделать так, чтобы тренировка оказалась интересной. На нынешнем этапе развития — это мысль ключевая».

В любом случае, пробуйте. Ведь хорошая и оригинальная идея никогда не останется не замеченной.

Похожие материалы по теме