День справочной службы

Когда человеку понадобилось жилище – появились орудия труда. Когда человеку понадобился свет – появилось электричество. Когда человеку понадобилась информация – появилась справочная служба. Это случилось в далеком 1809 году 15 октября одновременно в обеих столицах. В составе городской полиции были созданы Конторы адресов, которые просуществовали целых 80 лет. Контора адресов выполняла две важнейшие функции: финансовую и полицейскую. В каждом учреждении работали два правителя, один из которых обязательно владел иностранными языками. Кроме правителей в Конторе работали два секретаря, казначей и четыре писаря.

В 1839 году, когда Контору адресов преобразовали в адресную экспедицию. главной её целью стало предоставление всем и каждому сведений о месте жительства пребывающего в столице.

Второй этап развития справочной службы начался после Октябрьской революции. 4 мая 1923 года НКВД РСФСР утвердило положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР». Учреждения выдавали адресные справки, вели точную регистрацию и учет населения. В большей степени информация была необходима милиции, но справки выдавались и частным лицам.

В настоящее время справочная служба – это целая система, которая объединяет в себе широчайшие информационные ресурсы, большой штат сотрудников, а благодаря автоматизированному оборудованию создаются информационные базы, каталоги.

Справочная служба давно перестала выполнять узкую функцию адресного бюро. Сейчас в ней можно получить ответ на любой вопрос, связанный с миром товаров и услуг. Операторы справочной службы могут сориентировать человека в любой социальной информации.

Механизмы получения информации могут быть самыми разнообразными. Самый простой и доступный – это телефон. Необходимо просто набрать номер, и оператор ответит на звонок. И даже более: современное оборудование позволяет делать переадресации, что, бесспорно, улучшает сервис обслуживания. Особенно актуален в настоящее время поиск через Интернет-ресурсы: информационные порталы, сайты, icq. Всё это значительно экономит время и силы при поиске нужной информации.

Справочная служба делает информацию доступной. Важность и необходимость этой работы подтверждает двухсотлетняя история развития.

Похожие материалы по теме

Интересное на справке

Каждый день на СПРАВКУКИРОВА поступают тысячи обращений. Людей волнуют самые разные вопросы, а в это время операторы справки оказываются в курсе всех городских событий...

Главное слово в работе «Народного телефона»

В языке есть особенные слова, которые делают мир прекраснее, а людей счастливее. Это очень простые и всем известные слова. Их ещё называют волшебными. Одно из таких  - «спасибо»: слово с историей и необычайной силой.

Как задать вопрос оператору

Номер телефона 52-90-90 знает каждый кировчанин. И не удивительно, за 19 лет работы справочной службы «Народный телефон» этот номер многие успели полюбить. «Позвони в «народный телефон», там подскажут», - такую фразу вы наверняка уже не раз слышали.

Как обращаются к операторам «Народного телефона»

Кому, как не оператору «Народного телефона» известно, что, где и когда происходит в городе Кирове, где и что выгодней купить, как и куда позвонить. Неудивительно, что в народе операторов прозвали «повелительницами информации».

База данных справочной — это кладовая, где много...очень много полезной информации

Справочная служба уже давно не ограничивается традиционными видами связи. Позвонить по телефону и узнать режим работы магазина — давным давно стало привычным, ежедневным сервисом. О том, на что способна справочная служба «Народный телефон», рассказали её сотрудники.