«У каждого человека свой мех»: Интервью с директором мастерской одежды "Милида" Лидией Дьяченко

- Как Вы строите свою работу с клиентом? Люди приходят к Вам с готовыми идеями или Вы помогаете им подобрать фасон?

- Дело в том, что к нам приходят клиенты абсолютно разные. У каждого свои потребности, запросы, уровень доходов… Некоторые сразу знают, что хотят. С такими клиентами легко работать. А есть люди капризные. Но я таких люблю, потому что я человек творческий и мы вместе стараемся найти подходящее решение. Мне самой очень трудно угодить - я прихожу в магазин, и мне ничего не нравится. Я просто ставлю себя на их место и стараюсь, чтобы все в вещи было так, как надо.

- Если Вы видите, что фасон наверняка не идет клиенту, Вы укажете ему на это?

- Я никогда не скажу ничего резкого в лоб, а очень мягко и корректно начну издалека и постепенно подведу человека к нужному решению. Если человек упрямится, я говорю: «Давайте встретимся на примерке и посмотрим, как это будет выглядеть». Я всю жизнь работаю с людьми и знаю: к каждому человеку должен быть индивидуальный подход. Я люблю людей и готова принимать их такими, какие они есть - со всеми их капризами.

- Что Вы можете предложить клиенту, который ограничен в денежных средствах, но хочет одеваться красиво и со вкусом?

- Сейчас в магазинах очень большой выбор. Если средства не позволяют купить натуральный мех, можно приобрести искусственный. Можно одеваться недорого и очень красиво. Было бы желание! Главное - удачный фасон и форма. Это вопрос риторический: что важнее форма или содержание? Лично я считаю, что форма. Когда видишь человека издалека, то в первую очередь бросаются форма и силуэт. И думаю, я не одинока в этом мнении среди своих коллег.

- Нужно ли давать вторую жизнь старым вещам?

- Конечно, нужно! Тем более в наше кризисное время, когда кармашек потребителя стал уже. Измените форму вещи, украсьте элементарной отделкой, и она заиграет по-новому!

- Как Вы считаете, есть ли какая-то зависимость между характером человека и видом меха, который он выбирает?

- Определенно есть! Для людей активных динамичных предпочтительнее меха с коротким ворсом. Если человек спокойный, никуда не спешит, не торопится, хорошо на нем будет смотреться длинный. Но характер характером, а от внешности тоже нужно отталкиваться. Подбирайте мех в зависимости от цветового типа - от цвета волос, глаз, кожи. У каждого человека свой мех. Точно так же смотрите на тип фигуры. Людям полным, с крупной комплекцией, незачем увеличивать себя длинными мехами. В лучшем случае их можно использовать в качестве отделки. Хотя есть и исключения. Надо рассматривать каждый индивидуальный случай.

- Приятно ли работать с мехом?

- Работа с мехом сложная. В первую очередь она требует высокого мастерства и профессионализма. Здесь есть свои секреты. Даже талантливому самоучке, у которого, как говорится, золотые руки, надо долго приобретать опыт, чтобы работать с мехами правильно. В советское время портные в меховых ателье даже получали больше по зарплате, чем специалисты по верхней одежде и легкому платью. За вредность платили десять процентов. Натуральный мех - материал дорогостоящий, соответственно и заказчики идут с высоким уровнем потребностей.

- Чем отличается работа с натуральным и искусственным мехом? Какой из них легче поддается обработке?

- Искусственный мех ближе к материалу для верхней одежды. Натуральный мех - это, можно сказать, высший пилотаж. С ним работать тяжело, но приятно. Особенно радуешься, когда видишь итог своей работы и он нравится клиенту. Когда работаешь с изделием, ты же душу вкладываешь в него, стараешься, чтобы на человека вещь «села» и была ему по душе и к лицу. Я считаю, это творческая работа.

- Вам нужно узнать человека, чтобы понять, что именно он хочет увидеть в итоге?

- Когда человек приходит, я с ним общаюсь и за это время успеваю «разгадать» его желания и требования. Конечно, здесь сказывается наработанный годами жизненный опыт.

- Согласны ли Вы с утверждением, что мех это мягкое золото? Что Вы вкладываете в это понятие?

- Во времена Руси золото и меха была равноценны. Свою ценность мех не утратил и сейчас. В то же время происходит потепление климата, и люди подстраиваются: часто мех идет уже только в качестве отделки. Вносит коррективы и влажная погода зимой: становится популярным мех такого водного животного, как нутрия.

- Как Вы считаете, покупка изделия из натурального меха - это выгодное вложение денег?

- В гардеробе каждой уважающей себя женщины должна быть шуба. Ведь морозы у нас все равно бывают, а как приятно с наступлением мороза надеть красивую шубку, каблучки… и почувствовать себя женщиной! И еще мех придает солидность. Так, например, меха в модельных агентствах демонстрируют манекенщицы не моложе 25 лет.

- Что лучше - пошив шубы в ателье или приобретение ее в магазине?

- Естественно, к качеству фабричных шуб пререканий быть не может. Это технология, отработанная временем, достойное оборудование, продукция идет потоком… В мастерских, может быть, уровень оборудования проще, зато мы выгодно отличаемся индивидуальным подходом. На дворе кризис, и часто к нам приходят с такими вариантами - насобирают разных отрезов меха и приносят со словами: «Вот все, что у меня что есть». В итоге в одном месте мы  добавляем драп, в другом - кожу, в третьем - мех… И человек уходит довольный выполненной моделью - в магазине такого не купишь. По деньгам получается нисколько не дороже, а как правило, шить бывает даже выгоднее. Кроме того, бывают проблемные фигуры. Некоторые заказчики приходят и говорят: «Не могу ничего найти для себя в магазине». И потом человек постоянно к нам обращается.

- Каковы последние тенденции меховой моды? Что сейчас чаще заказывают и на что Вы сами посоветуете обратить внимание людям?

- Главная тенденция - практичность. В наше динамичное время, когда половина населения за рулем, это качество становится первоочередным. Меняется форма и модель - сейчас чаще заказывают укороченные варианты изделий. Обновляют форму воротника, рукава. Люди стали задумываться об удобстве. А позаботиться о красоте вещи доверьте нам!

Похожие материалы по теме

Профессор МГУ Вячеслав Дубынин — об эмпатии, детских травмах и нейродегенерации

Всегда ли в проблемах поведения ребёнка имеет смысл винить родителей? Почему одни люди более чувствительны к событиям? Подробности — в интервью с российским нейрофизиологом и доктором биологических наук.

Астроном Владимир Сурдин — о конце света, встрече со Стивеном Хокингом и хороших фильмах

С какими астрономическими мифами и стереотипами ему приходится сталкиваться? Вырос ли интерес к астрономии в последние годы? Об этом и не только — рассказываем в нашем интервью.