4 золотых PR-хода вирусного маркетинга

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание «вирусный маркетинг»?

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание «вирусный маркетинг»?

Если заглянуть в определения, то можно узнать, что это маркетинговая техника, которая использует социальные сети для того, чтобы повышать осведомленность о бренде и стимулировать продажи. Никто никого ни о чем не просит, никто никого не нанимает. Если сообщение понравилось пользователю, то он сам начинает делиться этим сообщением со своими друзьями, коллегами и близкими.

Как можно создать удачную вирусную кампанию? Есть ли какой-то алгоритм успеха? Об этом мы узнали у Максима Перлина, управляющего партнера агентства креативных коммуникаций BlackLight и создателя сервиса FindFace.

Принцип №1 - запрет

Если перед кошкой закрыть дверь, то она будет делать все, чтобы как-то пробраться по ту сторону двери. Этот ход используют многие. Это самый старый старый и рабочий способ для продвижения контента.

Пример: реклама Burger King. Организация запустила ролик, который якобы запрещен к показу на ТВ.

«Но мы же все понимаем, что у компании огромное количество юристов, и никакая реклама не прошла бы, которая хоть как-то нарушает закон и авторские права».

Принцип №2 - история вокруг рекламы

Нужно делать не просто делать билборд с рекламой, а создать историю вокруг нее. Тогда это будет смотреться намного интереснее.

Принцип №3 - привязка к повестке

Такой принцип используют, например, различные бары, которые устраивает тематические вечеринки.

«Есть у нас уникальная история с сайтом по продаже авиабилетов. В тот момент, когда неожиданно закрыли один сайт «для взрослых», они быстро сориентировались. Они изменили лендинг своего сайта, который точь-в-точь копировал дизайн сайта «для взрослых». Этот ход привел на сайт по продаже билетов около 1,5 миллионов уникальных пользователей. Темы повестки используют предприятия общественного питания. Я всем советую использовать тренды», - рассказал спикер.

Принцип №4 - гражданские кампании

Это когда бренд, журналист или активист берет на себя функции государства. Они решают две функции: реализация непопулярных идей государства и привлечение к какой-то определенной проблеме.

«Не нужно брать глобальную проблему, которую вы не способны решить самостоятельно».

Похожие материалы по теме

5 недооцененных способов мотивации сотрудников

Можно ли вдохновить своих подчиненных и какие есть интересные способы мотивации коллектива? Ответы на эти вопросы мы отправились искать к Владимиру Якубе, бизнес-тренеру года - 2014, 2016. ТОП-7 и ТОП-4 хедхантеров по версии журналов «Управление персоналом» и «ПРОФИЛЬ» 2012.

7 мифов о карте «Мир»

Попытки создать в стране собственную платежную систему были еще в 90-х. Но сдвиг в этом вопросе произошел лишь 24 года спустя. Однако у граждан до сих пор остается масса вопросов.

6 трендов в социальных сетях, о которых грех не знать

Вместе с Андреем Мизевым, интернет-маркетологом, специалистом по продвижению в социальных сетях и автором книги «Исповедь Instagram`щика» мы расскажем об основных трендах.