Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание «вирусный маркетинг»?
Если заглянуть в определения, то можно узнать, что это маркетинговая техника, которая использует социальные сети для того, чтобы повышать осведомленность о бренде и стимулировать продажи. Никто никого ни о чем не просит, никто никого не нанимает. Если сообщение понравилось пользователю, то он сам начинает делиться этим сообщением со своими друзьями, коллегами и близкими.
Как можно создать удачную вирусную кампанию? Есть ли какой-то алгоритм успеха? Об этом мы узнали у Максима Перлина, управляющего партнера агентства креативных коммуникаций BlackLight и создателя сервиса FindFace.
Принцип №1 - запрет
Если перед кошкой закрыть дверь, то она будет делать все, чтобы как-то пробраться по ту сторону двери. Этот ход используют многие. Это самый старый старый и рабочий способ для продвижения контента.
Пример: реклама Burger King. Организация запустила ролик, который якобы запрещен к показу на ТВ.
«Но мы же все понимаем, что у компании огромное количество юристов, и никакая реклама не прошла бы, которая хоть как-то нарушает закон и авторские права».
Принцип №2 - история вокруг рекламы
Нужно делать не просто делать билборд с рекламой, а создать историю вокруг нее. Тогда это будет смотреться намного интереснее.
Принцип №3 - привязка к повестке
Такой принцип используют, например, различные бары, которые устраивает тематические вечеринки.
«Есть у нас уникальная история с сайтом по продаже авиабилетов. В тот момент, когда неожиданно закрыли один сайт «для взрослых», они быстро сориентировались. Они изменили лендинг своего сайта, который точь-в-точь копировал дизайн сайта «для взрослых». Этот ход привел на сайт по продаже билетов около 1,5 миллионов уникальных пользователей. Темы повестки используют предприятия общественного питания. Я всем советую использовать тренды», - рассказал спикер.
Принцип №4 - гражданские кампании
Это когда бренд, журналист или активист берет на себя функции государства. Они решают две функции: реализация непопулярных идей государства и привлечение к какой-то определенной проблеме.
«Не нужно брать глобальную проблему, которую вы не способны решить самостоятельно».