Готовь машину с осени: Андрей Фокин: «Не следует откладывать подготовку автомобиля к зиме на потом, лучше начинать ее уже в сентябре»

Чтобы железный конь доставлял как можно меньше неприятностей зимой, нужно позаботиться о подготовке его к наступлению холодов заблаговременно. Самое оптимальное время для этого - период непродолжительного бабьего лета. Об основных этапах подготовки автомобиля к зиме рассказал Андрей Фокин, директор автосервиса «AvtoVector».

Зима — настоящее испытание для автомобиля. Во-первых, эксплуатация его в зимний период значительно сложнее, во-вторых, возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий при управлении машиной во время гололеда или снегопада. А в морозы вообще советуют оставить автомобиль в покое, поскольку в такую погоду он испытывает тройную нагрузку, а соответственно, его пробег увеличивается в разы. Немало сложностей возникает также с мойкой машины в зимний период, уборкой салона, хранением автомобиля и защитой кузова от соли на дорогах. Однако настоящим бедствием, особенно для малоопытных водителей, становятся внезапные отказы или возникновение каких-либо неисправностей, мешающих нормальной эксплуатации автомобиля. Чтобы железный конь доставлял как можно меньше неприятностей зимой, нужно позаботиться о подготовке его к наступлению холодов заблаговременно. Самое оптимальное время для этого - период непродолжительного бабьего лета. Об основных этапах подготовки автомобиля к зиме рассказал Андрей Фокин, директор автосервиса « AvtoVector».

- Андрей, о чем следует позаботиться в первую очередь при подготовке автомобиля к зиме?

- Для начала необходимо вымыть моторный отсек, днище и кузов автомобиля, убрать салон и багажник. Желательно также осмотреть кузов и закрасить сколы на наружном покрытии, чтобы зимой вокруг них на эмали не появились пятна ржавчины. При подготовке автомобиля к зиме следует позаботиться о защите кузова от коррозии. Полная антикоррозийная обработка автомобиля должна проводиться как минимум дважды в год, перед началом осенне-зимнего сезона. Перед ее проведением кузов автомобиля следует тщательно просушить, а места повреждений защитного слоя автомобиля обработать разведенной битумной мастикой или специальным воском. Обязательно следует поставить брызговики и подкрылки, особенно на автомобилях с передним приводом, чтобы защитить днище, пороги и нижние края дверей.Особое внимание следует уделить салону и багажнику автомобиля: поднять коврики, убедиться в отсутствии влаги под ними, а при ее наличии устранить место течи, заклеив найденное отверстие, через которое проникает вода. Салон автомобиля следует тщательно высушить, чтобы избежать возникновения конденсата, а также замерзания замков и стекол с наступлением холодов.

При подготовке автомобиля к зиме следует позаботиться и о замене салонных фильтров. Дело в том, что они могут накапливать влагу, а вместе с нею - бактерии и микроорганизмы, а испаряющаяся с фильтров влага может привести к запотеванию и замерзанию стекол автомобиля зимой. Но, пожалуй, главный момент при подготовке автомобиля к зиме — своевременная и обязательная «переобувка» с летней резины на зимнюю. Без зимних покрышек не обойдется ни один автомобиль – ни отечественный, ни иномарка. В холодную погоду резина, предназначенная для теплого времени года, практически моментально замерзает и становится твердой, а протектор почти полностью забивается снегом. Так что даже при торможении машина с летними шинами начинает скользить, что может стать причиной ДТП. Некоторые водители ограничиваются установкой на свою машину всего двух шипованных колес, допуская тем самым серьезную ошибку: это может быть очень опасно при заносах или при торможении. Так что при подготовке автомобиля к зиме нужно менять все 4 колеса. Зимние шины способствуют отличному сцеплению, позволяют легко маневрировать и экстренно тормозить даже на гололеде. Кроме того, зимняя резина предназначена для езды по «каше» из снега, воды, соли и реагентов, которая часто образуется на городских дорогах.

- По статистике, около 30% машин возрастом старше 5 лет ездят с неисправными амортизаторами, несмотря на то, что это устройство напрямую влияет на безопасность во время движения. Как проверить их исправность?

- Самый верный способ их проверки — стендовая диагностика, хотя опытный водитель может определить их неисправность по поведению автомобиля на дороге. Большие крены в поворотах, продольное и поперечное раскачивание — прямые указания на то, что автомобиль нуждается в ремонте. При длительном перерыве в эксплуатации машины возможно появление очагов коррозии на видимой части штоков, что может угрожать быстрому износу сальников. А следы масла на корпусе свидетельствуют о потере герметичности, необходимости замены или ремонта амортизаторов. Если при осмотре амортизаторов потеков не обнаружено, можно прибегнуть к еще одному способу проверки их исправности: по очереди надавить на каждый из углов автомобиля, при этом кузов должен плавно возвращаться в исходное положение. Резкий «выпад» автомобиля вверх свидетельствует о том, что «стойка» неисправна. Если раскачать автомобиль посильнее и понаблюдать за характером колебаний, можно заметить, что при исправном амортизаторе колебания затухают при первом — втором свободном качке. В противном случае — это свидетельствует о неисправности. Проверки и профилактики требуют также детали подвески и ходовой части автомобиля. Рычаги, пружины и амортизаторы следует очистить от грязи, проверить состояние резино-металлических шарниров (сайлент-блоков), а также всех резиновых чехлов и пыльников. Даже небольшие трещинки на пыльниках могут привести к преждевременному выходу из строя шарниров равных угловых скоростей или амортизаторов, да и видимость существенно ухудшится, что чревато серьезными дорожно-транспортными происшествиями. Так что при подготовке автомобиля к зиме пыльники лучше заменить.

- Многие автомобилисты не могут завести в мороз своих «железных коней». В чем причина? Можно ли заблаговременно, до наступления холодов, это исправить?

- Зачастую причина неисправности автомобиля кроется в аккумуляторной батарее, которая очень часто выходит из строя. В холодное время года машина потребляет гораздо больше электроэнергии, чем летом. Не случайно в 30-градусные морозы автомобиль вообще советуют не трогать, поскольку при таких температурах он будет испытывать тройную нагрузку, а соответственно и пробег его увеличивается в 2 — 3 раза. Таким образом, зимой, когда количество потребляемой автомобилем электроэнергии увеличивается в разы, старая батарея может попросту не выдержать нагрузки. В результате при попытке запустить двигатель машины в морозы может произойти полная разрядка батареи. Еще одна причина, по которой автомобиль зимой отказывается заводиться, - некачественные иkи загрязненные свечи зажигания, которые очень быстро выходят из строя при низких температурах или некачественном топливе. Так что при подготовка автомобиля к зиме не лишним будет позаботиться и о проверке свечей зажигания. При необходимости их нужно тщательно очистить от нагара или даже заменить.

- Знаю, что в холодное время года существенно возрастают требования к моторному маслу. С чем это связано? Как правильно выбрать масло для автомобиля на зимний период?

- Данное обстоятельство объясняется тем, что при низких температурах происходит максимальный износ двигателя автомобиля. Чтобы снизить на него нагрузку, желательно выбирать масла низкой вязкости, более жидкие, чтобы масло сразу попадало на систему и смазывало детали при первом же запуске автомобиля в холодную погоду. Лучше выбирать моторные масла в соответствии с маркировкой, причем покупать их только в специализированных магазинах. Следует грамотно подходить и к выбору топлива для автомобиля. Желательно придерживаться одной заправки и одной марки топлива. Не следует быть чересчур экономными и расходовать бензин до последней капли. Желательно, чтобы топливо всегда было в запасе в бензобаке. Дело в том, что на его стенках скапливается много грязи, которая может попасть на рабочие детали автомобиля, что может подорвать работу автомобиля в целом.

- Можно ли подготовить автомобиль к зиме самостоятельно или лучше доверить своего железного коня профессионалам?

- Если у автовладельца есть навыки автослесаря и человек с машиной на «ты», думаю, это вполне возможно, но все-таки лучше обращаться к профессионалам. Достаточно привезти свою автомашину в автосервис, и можно быть спокойным за то, что ее досконально проверят и полностью подготовят к зиме, причем сделают все быстро и правильно.

- Какой спектр услуг оказывают специалисты Вашего автосервиса?

- В принципе, весь спектр услуг по подготовке автомобиля к зиме мы можем предоставить: проверить сход-развал на компьютерном стенде Hunter, отремонтировать ходовую часть, проверить балансировку колес, сделать компьютерную диагностику и промывку инжекторов, отремонтировать автостекла и бамперы, заменить резину. Недавно мы открыли новый автосервис на Московской, 95, где делаем сход-развал, ремонтируем ходовую часть. На все виды работ даем гарантию, выдаем чеки и квитанции при оплате, то есть за качество своей работы отвечаем.

Похожие материалы по теме

Профессор МГУ Вячеслав Дубынин — об эмпатии, детских травмах и нейродегенерации

Всегда ли в проблемах поведения ребёнка имеет смысл винить родителей? Почему одни люди более чувствительны к событиям? Подробности — в интервью с российским нейрофизиологом и доктором биологических наук.

Астроном Владимир Сурдин — о конце света, встрече со Стивеном Хокингом и хороших фильмах

С какими астрономическими мифами и стереотипами ему приходится сталкиваться? Вырос ли интерес к астрономии в последние годы? Об этом и не только — рассказываем в нашем интервью.