В ноябре, согласно данным с метеостанции, в Кирове не было ни одного ясного дня. Мы видели солнце лишь эпизодически, по паре часов несколько дней. Нехватка солнечного света приводит к усталости, апатии и прочим проблемам в жизни горожан. Существует множество способов для снятия психологического напряжения. Одним из них является совместное семейное творчество. Мы поговорили со студентами педагогического факультета педагогики и психологии Педагогического института ВятГУ о нескольких техниках рисования.
Все способы простые и требуют лишь желания рисовать, вдохновения и минимального набора предметов. Кроме того, они благотворно влияют на здоровье и психоэмоциональное состояние человека. О техниках подробнее рассказала Анастасия Пантелеева, студентка 4 курса педагогического факультета.
1. Рисование воском. В отличие от энкаустики, восковые свечки плавить не надо.
Формула: восковая свечка + бумага белого или любого другого цвета + акварельные краски
Возьмите свечку и листок бумаги белого или голубого цвета. Сначала надо рисовать свечкой по пустому листу бумаги. Именно восковой след будет основой рисунка. Всё остальное послужит фоном. Чаще в этой технике рисования используют белую бумагу, так как на неё модно нанести больше палитры. Если же вы рисуете снежинку, то можно взять цветной лист.
Польза от этой техники в том, что она помогает развивать воображение, способствует расслаблению. Хорошо она влияет и на память: когда мы рисуем воском, у нас активируется память, мы учимся запоминать, где расположен рисунок. Детям техника нравится потому, что они часто путаются в том, что нарисовали. Вместо снежинки у них, например, может получиться лес. Всё это вызывает восторг и радость.
Раскрашивать желательно акварельными красками: у них более лёгкая текстура, более лёгкий след.
2. Рисование пальчиками.
Формула: листок бумаги + гуашь + пальчики на руках
Очень полезная техника рисования для развития мелкой моторики рук. Дети обмакивают пальцы в краску и рисунок. Предварительно они придумывают то, что будут рисовать: цветы, деревья и так далее. Дети учатся ориентироваться в двухмерном пространстве листа. Если ребёнок нарисовал большой цветок, то он понимает, что дальше вазу не нарисовать. Для взрослого человека эта техника позволит избавиться от напряжения.
Если рисовать пальцами, то картины по текстуре похожи на картины, которые рисуют художники масляными красками. След получается жирным, а если отойти от картины, то чувствуется объём.
Рекомендуется рисовать гуашью, поскольку акварель не оставляет след от пальца. Масляные краски, о которых мы упомянули, использовать нецелесообразно, потому что они дорогие. К тому же их надо разводить.
3. Рисование ватными палочками.
Формула: лист бумаги + ватные палочки + гуашь
Это такая техника, где в первую очередь развивается кисть руки. Для рисования желательно использовать пучок палочек, хотя можно всё делать и одной, но это занимает больше времени. Мы обмакиваем палочки в нужный цвет и вертикальными движениями вниз-вверх создаём рисунок.
Детям перед началом рисования можно сделать контуры объектов будущего рисунка. Например, ствол дерева. Листву для него дети могут нарисовать самостоятельно. Не малый интерес эта техника вызывает и у взрослых.
Рекомендуемая краска: гуашь. Она оставляет очень хороший след, в отличие от акварели, цвета которой получаются блёклыми.
Мы рассмотрели три техники рисования, благодаря которым за час совместного семейного творчества можно сделать интересные рисунки и даже организовать небольшую выставку на стенах в доме. Но самое главное – это возможность расслабиться, забыть на время про проблемы и приятно провести время в кругу семьи. Было бы желание, как говорится.