Это одно из направлений фаер шоу (уличное представление с использованием огня и разнообразного реквизита); может быть как одиночным, так и групповым; артист в своих выступлениях использует, как правило, парный снаряд. Перечислять особенности можно долго. Итак, расскажем о поинге через человека, который однажды увлёкся этим видом уличного искусства. В тексте будут дополнения от автора материала, поскольку в жизни нашего корреспондента поинг тоже оставил свой след.
Пои - это реквизит, состоящий из пары грузов на одном конце верёвок или цепей, и петель или узлов за которые пойстер держит их в руках на другом конце. Пои могут быть тренировочными, для отработки элементов и связок, и боевыми, специальные фитили пропитываются горючей жидкостью и поджигаются. Кроме того, пои могут быть светодиодными, с тряпичными полотнами - флаги, с пирозарядом. Элементы группируются в связки и на этой основе создаётся номер под музыку. Артистизм, мастерство владения реквизитом, умение работать со зрителем, акробатика и жонглирование - всё это можно увидеть в выступлениях уличных артистов.
Примерно 6-8 лет назад в Кирове особенно увеличилось число увлечённых фаер шоу людей. Сформировались первые коллективы, а так называемые свободные фаерщики собирались вместе и крутили в залах домов культуры, на улице. Вечерами фаерщики устраивали «прокрутоны» на улицах города, где собирали толпы людей. В эту волну попал и кировчанин Дмитрий Широков.
С чего началось твоё увлечение?
Однажды во время похода на Северный Урал, где мы брали три небольшие горы, мы шли с опорами - небольшая лыжная палка. Я ходил, вертел её, подбрасывал. Тогда девчонка из нашей группы предложила пойти потренироваться с опытными людьми. Это было в 2009 году. Я пришёл зимой и начал тренироваться. Но пришёл я не сразу - после похода я забыл об этом предложении. Вспомнил лишь во время выступления «Ханаби» в одном из клубов города.
Расскажи о своём первом реквизите. Как ты сделал свои первые пои? Какая в них была крупа? (в то время тренировочные пои делались из подручных средств: носки, перчатки, теннисные шарики. Для утяжеления использовалась крупа, а в редких случаях - монеты 1, 5, 10 и 50 копеек. Тяжесть придаёт динамику снарядам и даёт больший контроль над ними пойстеру - прим. ред.)
Я взял теннисные мячики, надрезал их с одной стороны, а с другой сделал дырку для верёвки. На верёвке с одного конца завязал узел и продел её через отверстие. Внутрь насыпал гречки (кстати, в шутку о таких поях говорили: студентам на чёрный день - прим. ред.). Разрез зажал степлером. На другом конце завязал узел, чтобы за него можно было держаться. Вес каждой пои составил около килограмма. Сейчас мои пои гораздо тяжелее, а боевые могут весить под два килограмма.
Что двигало тобой каждый раз ходить на тренировки?
Я ходил на тренировки и тренировался дома. Выходил во двор зимой, крутил в одном свитере. Потом начались проблемы с залом, а мне было далеко до него добираться. Ребята куда-то переехали, а я не знал куда - у меня не было интернета. В итоге я потерял связь с ребятами. Потом через друга вышел в контакт и узнал, где проходили тренировки. С этого момента я «подзабил» на тренировки примерно на год. Тренировался самостоятельно дома без видео уроков. Включал пару выступлений знаменитых пойстеров и до последнего разбирал элементы.
Когда ты впервые крутил с огнём? Помнишь свои ощущения?
Когда тренировки отменились, мы пошли на новый год в Порошино с турклубом Маячок. Там мы с товарищем сделали очень ужасные боевые пои: взяли простую туристическую верёвку, связали манки фист (дословно: «обезьяний кулак»; стопорящий узел - прим. ред.) и подожгли. Топливом был керосин. Я тогда я впервые крутил огонь до тех пор, пока одна из пой полностью не сгорела.
Сначала было дико страшно, потом начал делать элементы и мне понравилось. Аппетит пришёл во время еды.
Среди кировских спиннеров (те, кто крутят - прим. ред.) были случаи травматизма, и даже сильного, от огня. Как ты на них реагировал?
Негативно. большинство травм происходит из-за неаккуратности, а потом от незнания, как с ожогами справиться. Надо знать технику безопасности.
Я сделал установку, что бризить (плеваться огнём - прим. ред.) точно не буду, хотя раньше я хотел этим заниматься. Это было прикольно, и я думал, что к нему приду. Но потом появился знакомый, который сказал, что это на организм плохо влияет, особенно на зубы. Поэтому я решил, что буду крутить только пои.
В чём это уличное искусство помогло тебе?
Улучшилась координация движений. При изучении элементов всегда сначала думаешь, представляешь его себе, а это - развитие воображения. Во время выполнения элементов, ты начинаешь силой мысли управлять своим телом, чтобы оно двигалось так, как надо. Этот момент, когда пересиливаешь себя во время изучения элемента, и потом, когда он уже осознанно получается - очень воодушевляет. Физически развивается и тело.
Знаю, что ты тренировал студентов в ВятГГУ. Чем всё закончилось?
На «Эй, первокурсник!» меня попросили поставить номер с поями. Я не отказался и мы поставили номер. Были ребята из моей и параллельной групп. Я сделал объявление. Пришли те, кто сам захотел. Всего было 6 человек. На постановку номера у нас было недели 2-3. Мы могли заниматься в любом месте в учебном корпусе. Мы собирались после пар и сначала изучали элементы, а затем делали связки и ставили номер.
Я надеялся на лучшее, но готовился к лучшему. Получилась золотая середина: ребята научились основным элементам и мы смогли их почти синхронно крутить, комбинировать. Закончилось всё тем, что часть ребят просто потухли, один товарищ остался. Мы с ним потом команду организовали и выступали до тех пор, пока он не ушёл в армию. Сейчас я тоже подзабросил это дело и решил уйти в баристику.
После гала-концерта примерно год ещё занимался и обучал людей.
Планируешь ли дальше заниматься поингом?
Да. В идеале, мне ещё надо даблстаффы (если объяснить максимально просто - это две короткие палки с фитилями на концах - прим. ред.) освоить. Осознал я это примерно год назад. Геометрия почти та же самая, поэтому изучить будет намного легче. А так как реквизит прямой, с ним легче управляться и можно делать очень резкие движения, которые не всегда удаётся сделать с поями. Под бит (сильные доли в музыке - прим. ред.) само то.
Что можешь посоветовать тем, кто решит научиться крутить пои, стаффы, вееры или что-то другое?
Во-первых, надо походить на занятия. Потом попытаться изучить несколько элементов самому без использования уроков и советов. Увидел - разобрал - повторил. Это намного интереснее, нежели крутить по советам. Если энтузиазма на это не хватит - то лучше этим не заниматься, потому что быстро угаснешь. Уроки можно искать на различных форумах, на ютубе, или найти людей, которые давно этим занимаются в Кирове.
Дорогой читатель! Если у вас есть желание начать крутить пои или другой реквизит с огнём, ни в коем случае не начинайте делать это боевым реквизитом! Лучше найдите человека, который сможет вас обучить основам поинга. Редакция ikirov.ru не несёт ответственности за ваши непродуманные решения.