Павел Шапкин: «Киберспортсмен должен быть в отличной физической форме»

Этим летом киберспорт был признан отдельным, полноправным видом спорта. О том, как это решение повлияет на киберспортсменов в России и Кировской области, о спортменах-миллионерах, о перспективах новой дисциплины рассказал Павел Шапкин, руководитель ассоциации киберспорта Кировской области.

Этим летом киберспорт был признан отдельным, полноправным видом спорта. О том, как это решение повлияет на киберспортсменов в России и Кировской области, о спортсменах-миллионерах, о перспективах новой дисциплины рассказал Павел Шапкин, руководитель Ассоциации киберспорта Кировской области.

Павел, расскажите, пожалуйста, каковы последствия этого события для кировских киберспортсменов?

Для начала стоит отметить, что в 2002 году киберспорт уже признавался спортом в России. Россия была флагманом - первой страной в мире, которая присвоила этой дисциплине официальный статус. В 2006 году решение, к сожалению, отменили. И вот спустя десять лет снова признали. Сейчас в Москве работает Федерация киберспорта России. Она действует теперь не на общественных началах, а под крылом Минспорта. На её деятельность будут запланированы определённые бюджеты, которые будут меняться в зависимости от результатов работы, и эти финансовые активы будут распределяться по регионам.

Всего сейчас проходят аккредитацию 11 региональных ассоциаций, в том числе и наша. Она, кстати, является одной из сильнейших в России, и мы убеждены, что у кировских спортсменов будет преимущество перед другими регионами.

Ближайшие наши планы - формировать сборную города, отправлять спортсменов в другие города России, а когда накопится достаточная база, выдавать разряды. Киберспорт встал рядом со всеми остальными видами спорта, и разрядная система в нём будет такая же, как везде. Есть, например, футбол, можно получить мастера спорта по футболу. Теперь можно будет и по киберспорту.

Какие игры станут новыми спортивными дисциплинами?

Мы выделяем несколько дисциплин - ряд игр, которые мы одобряем, которые мы считаем киберспортивными. Сейчас список пока составляется. В первую очередь, это Counter Strike:Go, Dota2, League of Legends - это то, что касается командных дисциплин. Среди индивидуальных - Hearthstone и FIFA.

Чем отличается киберспорт от обычного увлечения играми?

Первый критерий — популярность. Игра должна быть популярна по всему миру. Но это не главное. Нужно понимать, что существуют разные виды игр. Так, есть игры казуальные. Это убийство времени, это игры вроде пасьянсов, которые запускают за час до конца рабочего времени. Мы, кстати, считаем такие игры считаем её более опасными, чем тот же Counter Strike. Их проходить просто, проиграть в них невозможно, их суть — заставить игрока как можно больше времени провести за игрой, вовлечь в сам процесс.

Игры, которые мы поддерживаем — это игры против реальных людей. В первую очередь, это игры командные. Чтобы играть в эту игру, нужно найти себе команду. Мы знаем проблемы и угрозы, которые есть перед нами — десоциализация игроков, которые теряют общение со сверстниками и и уходят в виртуальный мир. Здесь они должны общаться, найти команду.

Кроме того, ребята, которые занимаются у нас киберспортом, не играют, а тренируются, это всё очень серьёзно. Команды живут в специальных домах, ведут жёсткий распорядок дня. Ещё одно требование - физическая нагрузка. Они должны заниматься спортом. Матчи могут начинаться утром и заканчиваться ночью, и ключевым фактором может стать выносливость. Так же, например, как в теннисе, где часто в финале фаворит уступает аутсайдеру из-за того, что потратил много сил в полуфинале. Поэтому крайне важно, чтобы ребята были в отличной физической форме.

Чем отличается профессиональный киберспортсмен от непрофессионального?

Если игры — это единственное средство заработка и твоя 100% занятость — ты киберспортсмен, ты профи. А если ты днём играешь, а вечером подрабатываешь в пекарне, вряд ли ты профессионал. Всё просто.

Если не секрет, на что может рассчитывать киберспортсмен с финансовой точки зрения?

Рынок определённо растёт. Например, существует такой всемирный турнир по Dota2, его призовой фонд в прошлом году составил 20 миллионов. Это значит, что каждый член команды-победителя получил по одному миллиону долларов. Для сравнения - прошлый финал Чемпионата мира по футболу выиграла сборная Германии, игроки получили по 400 тысяч евро. И это не единственный инструмент для заработка. Есть ещё рекламные кампании, как и у вех спорстменов, заработок в соцсетях и на трансляциях. Это всё помимо зарплат. Зарплаты даже российских команд не меньше 500 долларов - даже на нашем российском уровне, где комнады не добиваются грандиозных результатов. Плюс бесплатное проживание, проезд, путешествия — это уже может выглядеть привлекательно для многих молодых людей.

Звучит воодушевляюще. А как прийти в киберспорт?

Мы можем дать несколько советов — нужно стараться посещать как можно больше турниров, нужна турнирная практика, нужно подходить к игре не как к развлечению, а как к хобби, - для начала. Проводить работу над ошибками, выявлять слабые стороны, смотреть обучающие материалы, смотреть, как действуют в тех или иных ситуациях профессиональные игроки. И не опускать руки, если хочешь связать свою жизнь с киберспортом, всё обязательно получится.

Журналист

Похожие материалы по теме

Картина грязью: история художницы Натальи Тимошенковой

Вот уже несколько лет художница Наталья радует кировчан своими яркими картинами на грязных автомобилях. Но все ли так радужно начиналось и почему художница отказалась от этой задумки на два года?