Как поясняют специалисты управления, показатели оборота розничной торговли в этом году ниже — 130 млрд рублей. Это на 6, 4% меньше суммы прошлого года.
«Минимальное снижение объемов продажи показали такие группы товаров как мясо животных, мясо домашней птицы и молочные продукты (по 3%), мука (2%), сахар и яйцо птицы (по 1%). Самое большое снижение объемов продажи в сопоставимых ценах наблюдалось по свежим овощам (на 18%), рыбе и морепродуктам (на 17%), крупам (17%) и кондитерским изделиям (на 14%)», - поясняют специалисты.
Но не все кондитерские изделия дорожают. Есть группа товаров, которая показывает определенную стабильность.
«Категория мучных кондитерских изделий длительных сроков хранения, таких как печенье, вафли, пряники, кексы и тому подобное, оказалась наиболее устойчивой к проявлениям кризиса, по сравнению с другими видами кондитерских изделий, например, шоколадом и тортами. Само производство мучных кондитерских изделий в меньшей степени испытывает давление девальвационных процессов на себестоимость производства своей продукции, что позволяет удерживать рост цен в существенно меньших пределах, а также позволяет сохранять его рентабельность пока еще в положительной зоне», - уверены в Центре исследований кондитерского рынка .
Что касается непродовольственных товаров, то и здесь отмечается снижение. За 9 месяцев текущего года продано на сумму 67 млрд рублей. А это ниже показателей 2014 года на 5,7%.
К примеру, продажи ювелирных изделий из драгоценных материалов и камней упали на на 33%, аудио- и видеоаппаратуры на 30% и автомобилей легковых на 29%.
«Действительно, снижение спроса замечено. Многие люди даже за поддержанными автомобилями идут в салон. Экономическая ситуация в стране не позволяет радовать себя новыми автомобилями. Самые популярные марки у нас Калина и Logan. При этом они находятся в топе последний год. Клиенты находятся в ожидании, думая, что цены будут ниже. Но дешевле уже не будет. Всё ведь дорожает: работы по обслуживанию, запчасти и т.д», - рассказал Владимир Росляков, менеджер Кировского авторынка.