Только половина школьных автобусов оборудована системами навигации

192 образовательных учреждения Кировской области имеют транспортное обслуживание. Систематическую перевозку детей осуществляют 229 автобусов. Правда, только половина школьных автобусов оборудована системами спутниковой навигации.

«В соответствии с правилами все автобусы, осуществляющие перевозки организованных групп детей, должны быть оснащены тахографами и системами ГЛОНАСС. На заседании комиссии в октябре прошлого года было дано поручение в адрес глав муниципальных образований и городских округов принять меры по оснащению школьных автобусов тахографами и системами спутниковой навигации ГЛОНАСС. Однако по состоянию на сегодня истемами спутниковой навигации оборудован всего 121 автобус, тахографами оснащены 113 автобусов из 229. Полностью оснащены тахографами школьные автобусы только в Верхнекамском, Кильмезском, Сунском, Нолинском, Омутнинском, Афанасьевском, Слободском, Уржумском, Юрьянском, Орловском районах и в областном центре», - сообщил Сергей Лялин, врио начальника Управления ГИБДД УМВД России по Кировской области, на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Кировской области.

В настоящее время потребность в систематической перевозке детей имеют 194 образовательных учреждения. 192 из них обеспечены таким транспортным обслуживанием, за исключением двух школ в Зуевском и Мурашинском районах.

«Систематическую перевозку детей в общеобразовательные учреждения Кировской области осуществляют на сегодня 229 автобусов. Однако требованиям техрегламента не соответствуют 25 таких автобусов», - отметил Сергей Васильевич.

С начала 2015 года сотрудники ГИБДД проверили 80 школ, за которыми закреплены автобусы. В ходе проверок они выявили 82 недостатка нормативных требований.

В результате к административной ответственности привлечены 7 водителей школьных автобусов за нарушение правил дорожного движения и 4 должностных лица — за выпуск на линию автобусов, не прошедших техосмотр. Основные нарушения были связаны с отсутствием системного инструктажа водительского состава, несвоевременным прохождением медицинского освидетельствования.

В связи с этим Сергей Лялин от лица Госавтоинспекции Кировской области выступил с предложением, чтобы областное правительство рассмотрело вопрос целевого финансирования затрат на эксплуатацию и техобслуживание, ремонт и обеспечение профессионального водительского состава школьных автобусов.

Кроме того, он предложил внести в проект решения комиссии предложение: обязать глав муниципальных образований и городских округов Кировской области оснастить школьные автобусы тахографами и системами спутниковой навигации ГЛОНАСС.

«Со своей стороны Госавтоиспекция продолжит реализацию контрольных и надзорных мероприятий, направленных на предупреждение ДТП с участием автобусов, осуществляющих организованные перевозки групп детей», - заверил Сергей Лялин.

«По сравнению с 2014 годом число ДТП, в которых пострадали дети, остается практически на том же уровне. Поэтому мы должны приложить максимум усилий для улучшения ситуации. Каждая жизнь бесценна, тем более жизнь ребенка», - подчеркнул губернатор Никита Белых.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...