Ожидается, что соответствующий законопроект будет внесен на рассмотрение в Государственную думу в марте этого года, сообщают «Известия».
Согласно документу, водитель впервые попавшийся сотруднику ГИБДД за нарушение тонировки отделается, как и прежде, штрафом в 500 рублей, за второе такое нарушение сумма штрафа возрастет до 5000 рублей. Если же водителя остановят с тонировкой в третий раз, то в этом случае его предлагают лишать прав на срок от 2 до 6 месяцев.
«Особых возражений (по законопроекту — прим.ред.) мы не ждем», - приводит слова Валерия Гриба, председателя комиссии по организации общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов общественного совета МВД, источник.
Напомним, сейчас размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей независимо от количества затонированных стекол.
Согласно техническому регламенту светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.
Кроме того, водитель вправе на месте устранить нарушение, т. е. снять тонировку при инспекторе ДПС — в этом случае он избежит административного наказания.
«К нам в основном приходят те, кто хочет затонировать заднее стекло или задние пассажирские окна, а это разрешено. Есть и те автолюбители, кто у нас тонируют передние стекла, притом, среди них очень незначительное число тех, кто выбирает разрешенную тонировку до 70% затемнения (потому что по сути она почти прозрачная). Нынешние штрафы людей не пугают, но, вот, если их поднимут или права будут отбирать, может и меньше будут тонировать автомобили. Но, думаю, мы переживем, если таких клиентов станет меньше или совсем не станет», - поделился своим мнением специалист одного из кировских центров по тонированию стекол автомобилей.
К слову, как нам сообщили в пресс-службе Управления УМВД ГИБДД России по Кировской области в январе этого месяце за управление транспортным средством, на котором установлена тонировка, к административной ответственности было привлечено 768 водителей.
Стоит также отметить, что в госавтоинспекции не ведут какой-либо статистики по дорожно-транспортным происшествиям, которые произошли по вине водителей с затонированными передними стеклами.