О необходимости уделить особое внимание обучению талантливых и одаренных детей сегодня говорил Дмитрий Ливанов, министр образования РФ, на межведомственном областном совещании в Правительстве области.
«Без инновационных школ, без экспериментальных школ, без школ, реализующих программы повышенного уровня, без поддержки педагогов-новаторов региональная система образования не будет эффективна. Такая инновационная деятельность требует дополнительной поддержки на федеральном уровне.
Значительное место в программе развития на следующий год займет дополнительное образование детей. Правительством России на федеральном уровне подготовлен комплекс мер дополнительной поддержки такого образования. И эти меры будут включать как улучшение охвата дополнительного образования, так и мероприятия по модернизации инфраструктуры. Мы считаем, что крайне важно утвердить механизм финансирования дополнительного образования», - отметил Дмитрий Викторович.
Также в своем докладе министр в очередной раз обозначил некоторые основные проблемы отрасли, которые необходимо решать.
В частности, это нехватка мест в детских садах, необходимость большей практической направленности высшего образования, а также дефицит молодых специалистов в сельских школах.
Кроме того, Дмитрий Ливанов поблагодарил присутствовавших учителей и тех людей, кто отвечал за организацию сдачи единого государственного экзамена в области за проделанную работу. По его словам, в этом году единый государственный экзамен прошел максимально объективно, а анализ результатов ЕГЭ поможет улучшить качество образования.
«Школы Кировской области в минувшем учебном году в очередной раз продемонстрировали высокое качество обучения детей. Результаты госэкзаменов по абсолютному большинству предметов выше общероссийских показателей. Немножко подкачали французский и немецкий языки. Но, я думаю, что это вопрос поправимый», - заметил Никита Белых, врио губернатора Кировской области.
После совещания Дмитрий Ливанов отправился на встречу с ректорами вузов, где в формате круглого стола продолжилось обсуждение проблем уже высшего образования.