С 21 марта 2014 года вступило в силу постановление Минтранса, по которому перевозка металлолома в люковых полувагонах возможна только после того, как дно и крыша полувагона будут укрыты деревянными щитами.
Инициаторы нововедения — РЖД. Сегодня федеральное издание газета "Ведомости" написала о том, что исполнение постановления Минтранса cоздало российским металлургам проблемы.
Мы решили узнать, как это нововедение коснулось металлургов Кировской области и каково их отношение к изменениям в правилах перевозок.
Ситуацию порталу ikirov.ru прокомментировал Сергей Коротаев, коммерческий директор службы закупок ЗАО "Омутнинский металлургический завод":
"Нас эти правила коснулись минимум, потому как мы практически 90 процентов металлолома получаем автотранспортом. Как раз из-за всех этих нововведений РЖД и их политики мы целиком уходим на автоперевозки. Естественно, данные нововведения могут вызывать трудности по нескольким причинам. Первое - нужно держать рядом цех-пилораму, чтоб готовить эти щиты. Затем нужен дополнительный штат людей, чтобы крепить эти щиты и готовить вагоны, то есть время простоя вагонов будет увеличено. Получается множество трудозатрат. И потом, получатели этого металлолома — куда эти щиты будут реализовывать? РЖД уедут со своими нововведениями далеко".
Представители РЖД поясняют, что новые нормы нужны для того, чтобы обеспечить безопасность движения поездов, а также сохранность груза: "На железных дорогах бывали случаи, когда металлолом пытались похитить из вагонов, для этого злоумышленники открывали нижние люки полувагонов, из которых высыпался груз". Потом РЖД приходилось возмещать металлургическим компаниям потери, - пишут "Ведомости".
Кстати, некоторые металлурги выступили за отмену постановления.