Я, по моему сугубо самоуничижительному мнению, склонна относить себя как раз к категории «рисовальщиков». Я, конечно, не любитель различных извращений над словами, но считаю, что данный термин является очень точным определением человека, не имеющего художественного образования и рисующего исключительно так, как умеет, и для собственного удовольствия.
Но это так, лирическое отступление о том, что я, собственно, ни на что особенное не претендую. Но как и у любого рисующего (да и вообще занимающегося творчеством) человека, случаются у меня «творческие кризисы» и «затыки», когда идеи закончились, ничего не получается, и «все не так, и все не то». И вот во время одного такого кризисного момента поступило мне одно предложение...
Написала мне знакомая «А почему бы тебе не попробовать нарисовать комикс? Я думаю, с твоим умением, у тебя получится». Спасибо, конечно, на добром слове, но комиксы я никогда не рисовала. Точнее, были попытки, но дальше первой страницы дело никогда не уходило, потому что становилось страшно лень или быстро пропадал интерес. Ну за предложение я человека, конечно поблагодарила. И подумала «А почему бы и нет?». Заняться, собственно, и так нечем. Идея в душу запала настолько, что даже «творческий кризис» прошел.
Несмотря на то, что по профессии своей я должна уметь писать, за сценарием я пошла к знакомой писательнице. Ибо, все же, ей это гораздо ближе. И она тоже сказала «А давай». На том и порешили. Обсудили концепцию, подруга написала сценарий, и началось...
Я уже говорила о том, что никогда раньше не рисовала комиксы. Не стоит, наверно, рассказывать теперь, насколько трудно мне дались первые шаги. Никаких знаний, никакой прочитанной литературы по теме, никаких консультаций с людьми, которые этим занимаются. Просто так, сходу — и в омут с головой. Ну а, собственно, зачем лишние проблемы, думала я, если уж комикс дальше моего паблика не уйдет.
Работа длилась довольно долго, с переменным успехом. Тем более, что объем комикса по сценарию выходил несколько больше, чем я изначально планировала. Да и проработка каждого кадра требовала довольно высокой детализации... Никогда бы не подумала, что рисовать одного и того же персонажа из кадра в кадр, из страницы в страницу настолько трудно. А потом ведь надо еще и обработать рисунки, сгладить неровности, добавить текст.
Работа длилась долго, но, наконец-то, не так давно была закончена. И, знаете, мне понравился результат. И друзьям понравился. Плюнув на свою извечную боязнь показывать посторонним людям рисунки, в успешности которых я не уверена, разослала я этот комикс по разным группам в общеизвестной социальной сети...
Количество просмотров, репостов, лайков и новых подписчиков в паблике меня несколько обескуражило. Люди требовали продолжения, огорчались, что так мало рассказано о мире комикса, о главном герое. Но это приятно, действительно, даже несмотря на то, что комикс люди забудут через неделю. Была и критика, но критика, надо сказать, конструктивная.
Такая реакция настолько меня воодушевила, что я на одном дыхании нарисовала следующий комикс, небольшой, по собственному сценарию, где постаралась учесть ошибки, замечания со стороны. Да и вообще как-то систематизировать обозначившуюся манеру. Результат понравился еще больше, и тоже был разослан по разным сообществам.
После этого я решила сделать небольшой перерыв, порисовать что-то не настолько глобальное... И я поняла, что настолько привыкла рассказывать графическую историю в маленьких окошечках, что не могу сейчас рисовать что-то еще. Снова комикс? Пожалуйста. А вот просто нарисовать что-то на листе — не могу и все тут. Сейчас-то этот творческий «депресняк» прошел, но на момент своего возникновения просто шокировал.
Что было дальше? Есть одно небольшое российское издательство, которое выпускает сборники авторских комиксов. Часто там публикуются начинающие художники, далеко не профессионалы. И как-то во время бесцельного блуждания по интернету зашла я на страничку этого издательства, и увидела новость, которая снова вдохновила меня на то, чтобы все силы бросить на повышение своего «рисовального» уровня.
Оказалось, что издательство (точнее, творческая группа энтузиастов, но не суть) набирает комиксы для двух очередных сборников — про Апокалипсис и по мирам Лавкрафта. Прислать свой комикс мог каждый, лишь бы работа была по теме и соответствовала кое-каким качественным и техническим требованиям.
Темы обе настолько «вкусные», настолько интересные, что я немедля начала поднимать на уши всех, кто мог бы мне помочь со сценарием. Порешила остановиться на творчестве Лавкрафта, одного из любимых писателей.
Что теперь? На данный момент, пишется сценарий (спасибо коллеге), делаются наброски персонажей. Я читаю и вдохновляюсь на работу, как говорится, бью копытом, потому что не терпится уже начать. Предварительный срок сдачи работ — 10 января, времени не так уж и много. И, как знать? Если все получится, возможно к лету выйдет сборник, где, среди других работ, будет опубликован и мой комикс. Страшно уже сейчас, даже когда работа толком не началась. Потому что выложить в паре сообществ в интернете свой комикс — это одно. А быть опубликованным на российском уровне — это другое. Но я надеюсь, что все будет хорошо и все получится.
Итак, к чему тут написаны эти «многабукоф»? А к тому, что хочется посоветовать всем. Кто это прочитает, не бояться пробовать что-то новое. Не бояться быть импульсивными в своих решениях (конечно, в рамках разумного). Как знать, что из этого получится?