Дешевым автошколам закроют дорогу?

Минтранс намерен обратиться к профильным ведомствам с просьбой разобраться с демпингом на рынке автокурсов. Об этом сообщил глава минтранса Максим Соколов. Чем вызвано такое решение?

«Поводом стало обращение руководителя автокомбината по подготовке водителей во время приема граждан. Автошкол становится все больше, и они начинают демпинговать по стоимости курсов. Цена курса обучения - от 8 до 40 тысяч рублей. Причем во многих недавно появившихся автошколах, предусмотренных для подготовки водителей категории "Б", 56 часов вождения не дают. По логике, только расход топлива и зарплата инструкторов обходятся больше, чем в 10 тысяч рублей. И потому средняя стоимость подготовки водителя легковушки должна быть 26 тысяч рублей. А в новых школах квалифицированных инструкторов нет, зарплата выдается по-черному. Другие участники рынка страдают от такой недобросовестной конкуренции», - сообщается на сайте autorambler.ru.

Мы решили разобраться, насколько актуальна данная проблема для участников кировского рынка автошкол.

«Думаю, ни для кого не секрет, что в разных автошколах подготовка водителей идет по-разному: одни лучше, другие хуже учат. Количество автошкол в городе, на мой взгляд, избыточно. Раз есть спрос на обучение, вот и открывают новые. Когда рынок насытится, тогда пойдет вопрос о качестве подготовки водителей, - считает Сергей Лисицын, директор автошколы «Родина».- Что касается количества часов обучения, мухлевать не получается ни у одной автошколы, хотя варианты все-таки возможны. На каждого ученика автошколы заводится специальна карточка. После каждого занятия он расписывается в ней о том, что «откатал» эти часы. Мастер ставит оценку за вождение на каждом занятии. То есть учет ведется. Если автошкола предоставит меньше часов на обучение, последуют, прежде всего, претензии со стороны учеников».

«Мне кажется, необходимо полностью пересматривать сферу подготовки водителей. Как таковой программы обучения, можно сказать, сегодня нет: она индивидуальна для каждого человека, - отметил Олег Романов, мастер по вождению. - Соответственно, этого курса не достаточно, чтобы подготовить качественно водителей. Во-первых, потому, что мы ездим только в светлое время суток. Во-вторых, ездим в какое-то одно время года. В-третьих, ездим только в городской черте и по определенным маршрутам. Те, кто обучался летом, не имеют опыта вождения в туман, дождь, гололед...

Я считаю, что необходимо в разы увеличивать курс обучения. Соответственно, будет вырастать его стоимость: пропорционально стоимости, установленной на сегодня".

Что касается вопроса о квалификации инструкторов — отдельный разговор. Чтобы стать инструктором большого труда, как оказалось,  не надо.

«Если у человека есть водительский стаж более 5 лет, он может смело идти в инструкторы. То есть он уже побывал во всех ситуациях, касающихся вождения, как говорится, шишек себе набил, опыт вождения имеет, - считает Сергей Лисицын. - Я не знаю случаев, чтобы инструкторы проходили специальную подготовку. Слава богу, дефицита с инструкторами на сегодня нет. Больше вопросов с преподавательским составом».

«Чтобы стать инструктором, достаточно иметь категорию «В», пройти двухнедельные курсы и получить свидетельство на право обучения, - рассказал Олег Романов. - Причем уровень образования не играет существенной роли. Поэтому далеко не все инструкторы могут объяснить ученикам доступно и внятно информацию, не все могут найти подход к учащимся.

50-часовой курс обучения, установленный на сегодня, недостаточен. Курс обучения должен включать как минимум год вождения. Чтобы человек за рулем имел возможность побывать в разных погодных условиях. В обязательном порядке должна быть загородная езда и вождение ночью. Поскольку к таким условиям вождения новички водители бывают зачастую не готовы».

Что касается платы за обучение в кировских автошколах, они вполне приемлемы — в среднем от 16 до 18 тыс. рублей. Сроки обучения колеблются от 2,5 месяцев и выше.

Не секрет, что автолюбители нередко делают выбор в пользу более дешевых курсов подготовки. Что, возможно, не всегда верно.

Введение единой для всех планки платы за обучение в автошколах не решит вопрос недобросовестной конкуренции на рынке данных услуг, считают в Минтрансе. Более действенной мерой является определение соответствия автокурсов выданной лицензии и удаление с рынка нарушителей. Но это вопрос минобрнауки.

Пока право выбора качественных образовательных услуг остается за автолюбителями. По рекомендации Сергея Лисицына, при выборе автошколы следует обращать внимание в первую очередь на опыт ее работы. А самое элементарное — прислушаться к мнению знакомых и друзей об автошколе и инструкторах.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...