Утилизация с/х техники дорого обойдется?

В Переговорном пункте участвуют: Борис Бусыгин, коммерческий директор "Вяткаагроснаб", Александр Осипов, Директор обособленного подразделения в Кирове "Ютек", Александр Луппов, Менеджер ТСК Мотор, и Игорь Крысов, исполнительный директор компании "СпецАвтоХозяйство".

В России может быть введен утилизационный сбор на трактора, комбайны и другую сельскохозяйственную технику. Такие меры поддержки предприятий чиновники предлагают после вступления в ВТО.

На днях профильный комитет Госдумы уже одобрил введение утилизационного сбора, а также предложил создать систему безопасной утилизации утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники.

Впрочем, размеры утилизационного сбора еще не определены. Но предполагается, что система будет работать по той же схеме, что и утилизационный сбор на легковые машины, введенный с 1 сентября 2012 года.

Как Вы смотрите на идею введения утилизационного сбора? Поможет ли это обновить существующий парк сельскохозяйственной техники?

Александр Луппов,

Менеджер ТСК Мотор:

Программа утилизации уже работает на некоторых заводах. Например, в ООО ТД МТЗ-Елаз. Эти предприятия принимают старую технику (неважно, в каком она состоянии и какого производителя) и делают хорошую скидку на приобретение новой. Например, скидка 10% на трактор стоимостью 5 миллионов - это очень много и привлекательно для сельхозпредприятий.

Получается, что утилизационный сбор будет дублировать уже существующие программы. Но пока рано делать выводы, слишком мало известно подробностей. Возможно, новая система  улучшит состояние в с/х бизнесе. Хотя в Кировской области и сейчас неплохое обновление техники. Многие колхозы стабильно обновляют свой парк. В классе до 100 лошадиных сил - это российская и белорусская сборка, в классе выше - импортная техника. Но тем не менее, введение утилизационного сбора неминуемо приведет к удорожанию техники.

Александр Осипов,

Директор обособленного подразделения в Кирове "Ютек":

Я считаю, что утилизационный сбор на практике выйдет очередным вытягиванием денег. От вступления в ВТО мы ожидали снижения цен, но так и не получили этого. Утилизационный сбор будет только дополнительным налогом, который увеличит стоимость сельхозтехники.

Сейчас есть программы, которые позволяют снизить стоимость сельхозмашин. В этом случае компании сдают старую технику и на выгодных условиях приобретают новую. Если покупать новый комбайн, то скидка за утилизацию старой техники покрывает первоначальный взнос. В итоге компания получает технику, начинает работать на ней и выплачивает кредит безболезненно.

Борис Бусыгин,

Коммерческий директор "Вяткаагроснаб":

Сегодня в Правительстве РФ всё серьезнее задумываются, как помочь российскому машиностроению. Я считаю, что утилизационный сбор - хорошая идея. Его главная миссия - масштабное обновление сельхозтехники в России. Важно, чтобы она была реализована по верному сценарию.

Сейчас на многих предприятиях действует так называемая "программа утилизации" техники, но таковой на самом деле она не является. Это лишь маркетинговый ход, который выгоден только "на поверхности": для продавцов техники и для покупателей.

С экономической точки зрения она ничего не несет, так как на самом деле технику не утилизируют, а просто списывают с регистрации. Также сейчас важно поддержать отечественного производителя, он этого действительно заслуживает.

Мы вышли в ВТО, и наша продукция уверенно конкурирует с западными производителями. Это неплохое достижение российских производителей. Особенно можно выделить Агротехмаш и Ростсельмаш. Ростсельмаш, кстати, приобретают активы на Западе - это показатель стабильного роста и развития. Наша техника хорошо обновляется и актуальна в настоящем времени.

Игорь Крысов,

Исполнительный директор компании "СпецАвтоХозяйство":

Уже с 1 сентября 2012 года на мусоровозы иностранного производства введен утилизационный сбор. Пока нашей организации это вылилось лишь в то, что машины стали стоить дороже на 500 т.р. (мусоровоз марки Scania: первоначальная стоимость была 6800 т.р., сейчас 7.300 т.р.). Так что для бизнеса это дополнительные и довольно существенные затраты, новый налог. В чем для нас выгода, и будет ли она? Пока не ясно. Утилизирующих предприятий в России также достаточно, металлолом активно собирается и сдается. Так что нет необходимости строить новые пункты за счет средств от утилизационного сбора.

Ваша оценка: насколько велика необходимость обновления парка техники на сегодняшний день?

Борис Бусыгин,

Коммерческий директор "Вяткаагроснаб":

Что касается обновления парка на предприятиях - его нужно очень серьезно модернизировать. По энергонасыщенности на 1 га мы существенно уступаем Западу. Возможно, именно утилизационный сбор и его результаты помогут решить эту задачу.

Александр Осипов,

Директор обособленного подразделения в Кирове "Ютек":

Сегодня всё больше и больше предприятий вкладывают деньги в обновление парка, но большая часть требует модернизации. Хорошо обновились те, кто крепко стоит на ногах. Кто сводит концы с концами, находятся в худшем положении. Утилизационные предприятия - это по сути пункты приема чермета. Они уже есть в России, они работают и успешно справляются со своими задачами. Для чего нужно строить новые? Вероятно, чтобы в очередной раз поделить рынок.

Похожие материалы по теме