Досье автоэксперта: Колобов Вячеслав Юрьевич - директор экспертно-консультационной фирмы «ЭКСКОН», председатель Вятской Лиги Автоэкспертов.
Образование: Высшее. Инженер механик по эксплуатации летательных аппаратов, эксперт-автотехник. Сертифицированный оценщик машин и оборудования. КМС по авторалли.
Опыт работы в оценке и экспертизе: с 1996 года.
Личный автомобиль: Chevrolet Lacetti Wagon 2006 года выпуска.
Известный в городе автоэксперт Вячеслав Колобов еще весной решил приобрести себе новый автомобиль иностранного производства. Выбор в нашем городе как казалось на тот момент, был невелик. Уже несколько лет дороги исправно пополнялись Фокусами и Лансерами, другие же автомобили класса «С» появлялись уже подержанными из Европы или Азии. После обладания массой отечественных и иностранных автомобилей с пробегом, Вячеслав намерился купить новую иномарку. Удачная возможность посмотреть все новые автомобили из всех автосалонов сразу – это выставка, Автокиров-2006, на которую пришел каждый второй уважающий себя автолюбитель.Как оказалось выбор в классе «С» – все-таки гораздо больший, просто информации о других автомобилях пока немного. Изучать «новый ассортимент» пришлось самостоятельно, время от времени прибегая к известным журналам и интернету. Разумеется, будучи опытным экспертом, каждый автомобиль, рассматриваемый в качестве кандидата на семейное авто – подвергался самому тщательному «досмотру». В качестве основных критериев оценивались: происхождение, качество сборки, сочетание технических характеристик, комплектации и цены. В результате выбор остановился на Chevrolet Lacetti Wagon (универсал) с двигателем 1,6/109л.с., кондиционером, ABS и другими полезными опциями, общей стоимостью 465 000 рублей. Кредитную услугу и страховку предоставили прямо в автосалоне. Ну что же в руках опытного эксперта, пока еще мало знакомый для нас автомобиль, который уже сейчас при пробеге всего в 3000 километров набрал массу как положительных, так и отрицательных моментов, о которых вправе знать все «жаждущие» новый автомобиль иностранного производства. Вот впечатления Вячеслава из первых рук: С первой и основной своей задачей - перевозить ежедневно своих хозяев, из пригорода в город и перевозить груз автомобиль справляется великолепно. Масса устройств для крепления и расположения груза, а также комфортабельность салона сомнений не вызывают, однако уже здесь стоить отметить, что подлокотники в дверях не самые удобные. Руки отдыхают лишь, когда придерживаешь руль снизу, а не держишь, как положено на «без пятнадцати». Коробка передач четкая, но ходы рычага могли бы быть и покороче. Несмотря на это 5 передача включается также четко и не требует отрыва спины от спинки кресла. Задняя передача включается только при поднятии кольца на рычаге, что предотвращает ее случайное включение, однако иногда R включается с легким хрустом.
Педальный узел заслуживает похвалы – очень удобный. Хорошее расстояние между педалями и площадка для отдыха левой ноги. Правда, универсальные коврики, которые в автосалоне дали в подарок подходят не идеально и требуют особенного внимания при укладке. Фирменные ковры стоят 1 500 рублей. Педали весьма информативны, очень чуткие тормоза работают деликатно, даже когда вступает в работу ABS. Отбой педали чувствуешь лишь при максимальном нажатии на педаль для экстренного торможения. Обзорность автомобиля заслуживает как похвалы, так и критики. При правильной посадке внешняя обзорность хорошая, не смущает даже широкая стойка, все-таки дань безопасности и надежности кузова. Панорамные зеркала дают объемный вид, но сильно искажают расстояние в сторону уменьшения. Поэтому будьте бдительны, надпись на английском прямо на зеркале предупреждает, что объект видимый в зеркале ближе, чем кажется. Помогает зеркало заднего вида установленное в салоне. Приборы на панели легко читаются, хорошо освещаются и не бликуют. Свет фар ровный мощный и имеет регулировку в виде гидрокорректора.На дороге машину принимают уважительно, Lacetti выглядит больше своих собратьев по классу. 106-сильный двигатель легко позволяет при необходимости первым уйти с перекрестка и добавить динамики при обгоне. На трассе уверенная управляемость сохраняется до скорости в 160 км/ч. Однако не стоить забывать, что Lacetti Wagon в первую очередь солидный семейный автомобиль, а для более спортивной манеры езды лучше подойдет горячий хэтчбек. А вообще двигатели этой серии Ecotec 2, отличаются завидной тяговитостью в широком диапазоне оборотов, например 2 передача может использоваться от 10 до 80 км/ч, 3 от 20 до 130!!! Конечно, не всегда стоить крутить стрелку тахометра до красной зоны, нагрузка на двигатель при этом велика но, тем не менее, машина это позволяет, а возможности резко ускориться бывают нужны.Подвеску Лачетти трудно назвать мягкой или жесткой, скорее это средний вариант более близкий к комфортной езде, но сохраняющий хорошее энергопоглощение. И вообще стоить отметить, что управление переднеприводным Лачетти «неинтересное» и прогнозируемое. Предыдущий автомобиль Опель Фронтера, с отключаемым передним приводом задачи ставил поинтереснее. Хотя, зима не за горами, подождем и увидим, как поведет себя южнокорейский итальянец в условиях русской зимы.Ну и внешний вид автомобиля – показатель всегда спорный, как говорится на вкус и цвет. Мне дизайн автомобиля понравился, смотрится очень современно и по-европейски. Обычно анализируя качество покраски и сборки кузова иномарки, о шагрени и зазорах не вспоминают, все очень четко выверено и точно. Кузов автомобиля также прошел заводскую антикоррозийную подготовку и имеет штатную защиту арок, хотя по моему мнению под арками есть участок который не мешает дополнительно обработать антигравием. Также массивные бампера не всегда позволят заглянуть под капот, не испачкав брюк. Благо в течение ближайших 2 лет заводской гарантии туда чаще будут залазить специалисты сервисного центра Chevrolet, где будет проходить плановое ТО. РЕЗЮМЕ: Пока за исключением ряда мелочей, к которым я как автоэксперт отношусь критично, автомобиль меня устраивает, и я с удовольствием встречаюсь с ним каждый день. Достойный набор опций, хорошее сочетание цена/качество, количество удовольствия от автомобиля значительно больше чем замечаний. Мой автомобиль меня устраивает, чего и Вам желаю.Беседовал С Вячеславом Виталий Трейден.PS: Как пойдет зимняя эксплуатация автомобиля, читайте после первых сильных морозов на www.chevrolet.kirov.ru Горячая линия Chevrolet в Кирове 520-100.
Автосалон Союзwww.chevrolet.kirov.ru
г. Киров, ул. Воровского, д. 113тел. 520-100 51-55-51 52-64-10