Талоны техосмотра опять продаются, несмотря на изменившееся законодательство

Почему правоохранительные структуры за этим не могут уследить?

С 1 января 2012 года рынок техосмотра преобразился. Теперь его проводят не структуры ГИБДД, а частные компании.

Однако, даже несмотря на возросшую ответственность предпринимателей за невыявленные дефекты, талоны ТО все еще можно купить без проверки авто.

«Станция готова, талоны есть. Но у всех операторов ТО больной вопрос — ЗАО «Техосмотр». Мы в день принимаем всего лишь от 5 до 10 машин. Но зачем автомобилистам ехать к нам, если там страховщица со швейным образованием сидит и, не выходя из кабинета, выписывает талоны? И все — бизнес кончился! - возмущается Владимир Гордеев, директор компании «Техконтроль». - Это организация Росгосстраха (юр.лицо московское). Об этом говорит вся страна: «Они хотят похоронить бизнес!». Будет у них своя база и оборудование, пусть проводят техосмотр. Я не боюсь конкуренции, потому что это бизнес. Но не тогда, когда подписывают талоны, не выходя из офиса, на разбитые или несуществующие машины».

Эти заявления подтверждают и другие участники рынка ТО: у ЗАО «Техосмотр», в частности в Кирове, нет никакой технической базы для проверки годности автомобиля. Аналогичная ситуация наблюдается по всей стране.

«С начала года Росгосстрах выдает клиентам талоны техосмотра и продает полисы ОСАГО, рассказали сотрудники нескольких компаний — конкурентов «Росгосстраха» и подтвердил его представитель. «Росгосстрах», по его словам, заключил договоры с операторами техосмотра, получает у них бланки талонов, частично их заполняет, получив согласие клиента. Оператор проверяет исправность автомобиля и заполняет техталон», - пишет газета «Ведомости».

По мнению экспертов, Росгосстрах таким образом делает попытку монополизировать рынок и привлечь как можно больше клиентов не только техосмотра, но и выдачи полисов ОСАГО. Ведь автогражданку нужно получать сразу после прохождения ТО.

На каком основании ЗАО «Техосмотр» выдает талоны без проверки автомобиля спросили у руководства кировского филиала Росгосстраха. «Что вы хотите от меня услышать? Что это наш генеральный партнер? Так вы все это прекрасно знаете», - возмущенно спрашивает представитель компании Росгосстрах. К сожалению, от компании ЗАО «Техосмотр» нам не удалось получить комментариев.

К слову, по закону достаточно двух жалоб на оператора техосмотра, чтобы его лишили лицензии. Однако законодательство не запрещает вновь зарегистрировать фирму, слегка поменяв название, работать по этой схеме.

По словам кировских операторов техосмотра, Российский союз автостраховщиков не проверяет, какое оборудование в наличии у компании, которая хочет заняться техосмотром, а сразу дает аккредитацию. Из-за этого могут возникнуть проблемы с фирмами-однодневками.

Эксперты уже прогнозируют ситуацию, когда такая фирма будет выдавать талоны ТО не за 331 рубль (именно эту цену установила РСТ по Кировской области), а за 500 рублей, при этом ничего не проверяя.

Вот только сами автовладельцы легче купят талон техосмотра, нежели по закону проверят техническое состояние авто.

«Я еще ни разу не проходила техосмотр по всем правилам. Намного легче купить талон, просто потому что сомневаюсь, что не любая машина пройдет по всем требованиям. Автомобиль нужно готовить, а это получится намного дороже. Кроме того, стоять в очередях желания нет. Так что лучше пройти ТО у знакомых», - говорит Мария, автомобилист со стажем.

Есть и еще одно нарушение на рынке автострахования.

«За прошедшую неделю мне было очень неприятно проводить техосмотр, когда приезжают машины с уже полученным полисом ОСАГО. Хотя закон четко говорит: сначала техосмотр, а уже потом страхование. Но в некоторых кировских компаниях видно закон плохо читали, либо делают это специально. Хорошо еще, у нас порядочные автолюбители и приезжают на ТО после выдачи полиса автогражданки, хотя могут этого и не делать», - поделился Борис Дрягин, директор компании «АвтоТехЦентр».

Эти замечания к исполнению законодательства были высказаны в рамках круглого стола в Вятской ТПП. Николай Липатников, президент ВТПП, заявил, что данная информация будет предоставлена в соответственные надзорные ведомства в качества претензии.

К сведению.

По новому законодательству, если техосмотр закончился раньше, чем полис ОСАГО, то нужно вновь ТО проходить, когда заканчивается действие полиса автогражданки.

В обратной ситуации, когда подходит к концу действие полиса ОСАГО, а полис техосмотра еще продолжает действовать, то можно будет получить полис страхования без технической проверки автомобиля, если полис ТО будет действовать еще как минимум 6 месяцев.

Photo by Erik Witsoe on Unsplash

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...