Последнее время в России наметилась новая тенденция. Сегодня активно развивается рынок соискателей, тогда как раньше активному росту был подвержен рынок работодателей. А вот отсюда вытекает и новое – работодатели стараются создавать свой имидж так, чтобы быть привлекательными не только для партнеров и клиентов, но и для будущих работников. Тем более, если они профессионалы.
Непонятно почему, но у нас принято ассоциировать слово «имидж» лишь с внешним видом человека. Но ведь это не такое узкое понятие. На самом деле имидж – это некое представление не только о внешнем, но и о внутреннем облике человека.
Собственно, единого правила или рецепта для создания идеального имиджа нет. Все пробуют и идут путем ошибок и неудач. А есть даже специалисты, которые пытаются вывести стандарты. Однако подход должен быть четко индивидуален, ведь каждая компания живет по своим законам.
Человеку из бизнеса иногда бывает просто необходимо предстать, так сказать, в нужном свете. Однако, как он ни старается, все получается не так, и необходимый имидж просто не желает складываться.
Дело в том, что для начала стоит определиться, какое же впечатление вы хотели бы производить. Кто-то желает показаться трудоголиком или человеком, преданным своему делу. Кому-то важно, чтобы его считали просто душкой беззаботной или умудрённым опытом авторитетом.
Но для начала все-таки стоит осознать, какой имидж у вас уже сложился. Так будет легче понять, насколько он сопоставим с тем образом, которые вы стремитесь приобрести. И только после этого следует четко подумать о том, что же вы хотите в самом деле. Этот этап закончен? Отлично идем дальше.
Просто выберите для себя людей, у которых уже сейчас есть понравившийся вам имидж, и понаблюдайте за ними. Посмотрите, как они себя ведут, как выглядят, что говорят. Не упустите и прочие мелкие детали. К слову, держать все это в голове совершенно не обязательно. Намного проще составить список. Тем более, что у записанного намного больше шансов стать вашей целью, чем у того, что находится только в воображении. (Конечно, иногда это кажется глупо… Но от факта не уйдешь).
От мыслей к действию
Итак, нужная манера поведения уже разобрана по маленьким кусочкам и деталям. Самое время начать экспериментировать на себе. Для начала просто воспитывайте себя в нужном направлении. Так перестроиться будет намного легче, а некоторые привычки перестанут казаться дикими или странными.
Кстати, на этом этапе совершенно случайно могут проходить различные казусы. Просто постарайтесь сразу оградить себя от подобных ситуаций. Например, вы хотели казаться окружающим человеком, который полностью доволен всей жизнью. Однако случайно стали всем подряд плакаться по поводу несбывшихся надежд и подстерегающих всюду неудач.
Может показаться, что это слишком сложно. Но пройдет немного времени и такое первое впечатление вас покинет. Память наверняка попытается вас подвести, когда вы, открыв уже было рот, со слезами на глазах, попытаетесь по привычке пожаловаться на судьбу или каким-либо другим образом выйти за рамки имиджа. Тогда просто держите свою память в руках. А еще лучше сделать памятку под названием «Мой новый портрет». Напишите в ней все качества, которые должны быть выставлены напоказ при новом имидже. Держите ее перед глазами.
Дальше пойдет вопрос внешнего соответствия новому образу. Сейчас следует заняться одеждой, прической, макияжем. В принципе можно обойтись несколькими походами по магазинам и в салон красоты. Однако не стоит упускать из виду детали, которые могут просто разбить новый образ пополам. Например, вы хотели бы иметь образ серьёзного, авторитетного человека. Тут больше подойдет строгий классический стиль в одежде, обуви и аксессуарах. А вот драные джинсы и майки придётся оставить для свободного времени.
О бизнес-леди
Образ бизнес-леди можно создать по такому же плану. Единственное, женщинам следует больше внимания уделить одежде, аксессуарам и макияжу. Так цвет волос должен быть спокойным. Макияж не вызывающий. Скорее, натуральный и естественный.
Тут главное помнить, что стереотип рабочей женщины, которая в горящую избу войдет, давно вышел из моды. Есть здесь и еще одно золотое правило: если вы хотите, чтобы вас воспринимали всерьез, как настоящего профессионала, даже в мужском коллективе, то вы с особой тщательностью должны выбирать одежду и аксессуары.
И, наконец…
А вот теперь самое время пойти и доказать всем окружающим, что вы на самом деле человек серьезный, с твердыми взглядами и убеждениями. Это у вас обязательно получится. Тем более что, работая над собой, мы даже себя способны уверить в том, что соответствуем выстроенному имиджу, главное, правильно его подобрать. А работа над собой, как известно, ещё никому ещё не помешала.
Кто как?
Как я уже говорила, у всех есть разные советы, схемы и методики по созданию имиджа. Предлагаю сейчас посмотреть некоторые из них. Вот, например, В.М. Шепель, предлагает свое определение созданию имиджу. По его мнению, это ни что иное, как последовательное исполнение шести мини-технологий. Так сначала следует подтвердить стартовые условия освоения технологии. Затем начать «строительство» внешности. Не помешает заняться и «коммуникативной механикой». Потом правильно распределить «флюидное излучение». Уже потом отработать риторические приемы. И только потом свести все мини-технологии в одно целое.
А имиджмейкер Л. Браун предлагает свою схему. Она основывается на роли средств массовой информации в создании имиджа. Поэтому первоочередное внимание нужно уделить как раз внешнему виду, голосу, публичным выступлениям, общению с представителями прессы, поведению перед телеэкраном и поддержание постоянной формы.