О дисциплине и самодисциплине: Павел Гуртов: «Главное – ничего не бояться и быть уверенным в себе»

– Павел Валерьевич, почему решили идти по военному пути? Чем привлекла офицерская служба?

– Почему сделал именно такой профессиональный выбор, теперь уже и не скажу, но нисколько об этом не жалею. Я получил очень хорошее образование, окончил Военно-космическую академию имени Можайского, кроме этого – ещё и армейскую закалку. Я знаю, что такое дисциплина и самодисциплина. До 1998 года служил в Вооружённых силах в Подмосковье. Потом перевёлся сюда, в Кировское УВД, по семейным обстоятельствам. У меня двое детей – и жизнь в военном городке не совсем подходящий вариант для развития. До 2006 года работал в аналитическом отделе. Работа очень творческая. Скучать не приходилось. Сами знаете, когда начинаешь какую-нибудь задачу решать, когда уже вник в неё, ночами не спишь, думаешь об этом всё время. Это то же самое, что рисовать картину или писать программу. Ну а сейчас в отставке тоже работаю. Сидеть дома – не для меня.

– Жизнь насыщенная и интересная, работа – любимая. Зачем нужна была ещё и дополнительная ответственность как депутатская деятельность?

– Простой пример. Все мы живём в одном городе. И если у человека хорошая квартира, он её обставил по своему вкусу, ему там комфортно, но, возвращаясь домой, он проходит через загаженный подъезд – никакой радости от этого нет. Или выходя на балкон, видит неухоженный двор – тоже ничего хорошего. Так же и здесь. Можно, конечно, для себя создать спокойную жизнь, но если наш город будет не очень уютным, то и жизнь в нём будет не самой приятной. Депутатская деятельность – это одна из возможностей внести свою лепту в то, чтобы в нашем городе жить стало лучше. И, как показало последнее время, свою лепту мы внесли. Я имею в виду городскую Думу. Существует стереотип, что депутаты ничего не делают, только свои делишки решают, чиновники – тоже. Я со многими чиновниками общался и вижу, как организована вся работа. Может, есть ошибки, но всё равно видно, что в большинстве своём это специалисты высокого класса – настоящие профессионалы, что они стараются, думают, как лучше сделать, как эффективнее. Но есть объективные причины, которые не позволяют реализовать всё задуманное. Хотелось бы, конечно, сейчас весь город сразу заасфальтировать, всё детскими площадками застроить. Но мы живём в реальном мире и имеем то, что мы заработали.

– С какими проблемами избиратели обращаются чаще всего?

– И тротуары просят сделать, и детей помочь в садик устроить. Не всё, конечно, в нашей компетенции, но мы стараемся сделать то, что в наших силах. И такого понятия, как маленькая незаметная проблема, для нас нет. Важно, чтобы люди не молчали, говорили о том, что их беспокоит. Есть масса вопросов, которые администрация не может решить не в силу своего нежелания или некомпетенции, а в силу отсутствия информации. Вот, например, возле одного дома были ступеньки. Я бы никогда не обратил на них внимания, а спокойно по ним ходил, и всё было бы хорошо. Но ко мне пришла бабушка, которой было трудно по ним передвигаться, потому что блок этих ступенек был наклонен, и это стало для нее проблемой. Это пример того, что избиратели помогают увидеть и оценить проблему с разных сторон. Или ещё пример. В своё время я организовал субботник по посадке деревьев. Во дворе дома посадили 120 саженцев. Жители вышли, человек 20, что меня приятно удивило. Инициатива была поддержана и администрацией города. Нам бесплатно выдали и саженцы, и землю, и инструмент. Это пример другого рода – многое в городе в руках самих жильцов.

– Уже позади 2,5 года вашей депутатской деятельности. Оглядываясь назад, что можете отметить самое важное?

– Самое главное – изменилось отношение людей к нашей муниципальной власти. Нет уже такого недоверия, как раньше. Может быть, потому, что мы не обещали слишком многого. А сейчас делаем даже то, чего не было в предвыборных тезисах. Я считаю: это тоже результат работы – люди поверили, что к власти можно обратиться, и нет ничего сверхъестественного в том, что представители власти не только выслушают, но и постараются решить какие-то вопросы, те, которые в их компетенции.

– Расскажите о своей семье.

– Жена, двое детей – Таня и Виктор. Учатся в 14-й школе. Получают и пятёрки, и четвёрки. За оценками я не гонюсь, но считаю, что четверка – это уже какое-то упущение, а не достижение. Планку для них держу довольно высокую, но и высокие результаты не должны стать самоцелью. Главное – чтобы во всем был смысл.

– Вы требовательный отец?

- С одной стороны, требовательный, с другой – нельзя же подавлять личность. Если самостоятельность ребёнка «забить» в детстве, его потом не разбудить будет во взрослой жизни. Поэтому пытаюсь находить какой-то баланс в этом. Заставлять что-то делать их не хочу, само должно прийти, чтобы не из-под палки делали. Когда дело к душе – оно обязательно принесёт свои плоды. Это самое важное.

Справка.

Павел Валерьевич Гуртов

Родился 26 марта 1971 г. в г. Воскресенске Московской области.

В 1988 г. окончил среднюю школу №22 г. Воскресенска и в этом же году поступил в Военную инженерно-космическую академию им. А.Ф. Можайского в г. С.-Петербурге. Окончил ее в 1993 г. по специальности «инженер-баллистик».

С 1993-го по 1998 г. проходил службу в ВС РФ.

В 1998 г. уволился по истечении срока контракта.

С 1998-го по 2006 г. – работал в УВД Кировской области. Прошел путь от оперуполномоченного до начальника отдела УВД Кировской области. В 2006 г. вышел в отставку в звании подполковника милиции.

                                                                   Беседовала Ирина Алексеева

                                                                  

Похожие материалы по теме

Профессор МГУ Вячеслав Дубынин — об эмпатии, детских травмах и нейродегенерации

Всегда ли в проблемах поведения ребёнка имеет смысл винить родителей? Почему одни люди более чувствительны к событиям? Подробности — в интервью с российским нейрофизиологом и доктором биологических наук.

Астроном Владимир Сурдин — о конце света, встрече со Стивеном Хокингом и хороших фильмах

С какими астрономическими мифами и стереотипами ему приходится сталкиваться? Вырос ли интерес к астрономии в последние годы? Об этом и не только — рассказываем в нашем интервью.