Как ни странно, сейчас самая острая проблема для предпринимателей – организация полноценного отдыха для своих сотрудников. Можно сказать, что бизнес-сообщество наводнено новой тенденцией.
Дело в том, что для работника отдыха в кругу семьи часто бывает недостаточно. После работы все тянутся к телевизору или компьютеру, за которым итак просидели весь день на рабочем месте. А отдых – это смена вида деятельности.
Новая тенденция как раз и заключается в том, чтобы эту сферу деятельности поменять. Например, дать работу нетренированным мышцам. Впрочем, порой корпоративные мероприятия могут принимать и достаточно причудливые формы. Возможно все – от похода на природу, до игры в компьютерные игры.
Так предприниматели убивают сразу двух зайцев –и сотрудники расслабятся, и корпоративный дух компании станет крепче.
Душа компании
Как вы думаете, есть ли душа у компании? И есть ли место в современном мире такие понятиям, как «вера», «ценности», «культура»? Интересно, что такие слова сейчас руководители произносят чаще, чем служители церкви. Кстати, корпоративная культура есть в любой компании, даже в там, где стандарты не прописаны на бумаге и даже не озвучены вслух. Независимо от того, уделяет ли руководитель внимание этим ценностям, они все равно влияют на каждое решение, которое принимается и исполняется в компании, а также на поведение каждого сотрудника компании – будь это охранник или директор.
Внутри одной компании
Из множества различных игр руководители чаще всего выбирают те, что способны построить команду из коллектива. Ну, а если в построении компания уже не нуждается, то укрепление уж точно не повредит. В игровой обстановке намного легче раскрыть внутренние резервы и потенциал сотрудника. А можно и посмотреть с другой стороны на того, с кем знакомы уже не один месяц, вот только общались лишь по деловым вопросам. К тому же игра всегда поможет людям взаимодействовать эффективно.
А вот тот факт, что во время игры можно, нужно и, что важно, получается мыслить необычно, нестандартно и интересно, еще раз подстегивает руководителей устраивать подобные собрания. Иногда, в качестве корпоративного мероприятия можно поучаствовать и в тренинге. Однако, в деловых играх намного чаще в кровь вбрасывается адреналин. Эти моменты увлекательны, тем более что в конце концов снимают негативные эмоции. Допустим, что это очень важный побочный эффект, ради которого все и затеяли.
В последнее время из подвижных игр для корпоративов все чаще выбирают пейнтбол. Все участники переодеваются в форму, им выдают специальные винтовки, стреляющие краской, со звуковой имитацией настоящего выстрела. На поле сражений в условиях природного ландшафта, с сооруженными препятствиями участники игры охотятся за «врагом». А вот во время игры можно совершенно случайно «застрелить» руководителя или коллегу, который мозолит глаза день ото дня.
Вариантов много, но у агентств по проведению корпоративных мероприятий пользуется популярностью игра «Поиск сокровищ пирата Флинта». По всем правилам играть должна команда.
Итак, место действия - необитаемый остров, на котором зарыто что-то ценное. Совсем не важно, что назвать островом – можно отправится в лес, можно в парк, а можно условно назвать «островом» и длинные коридоры административного здания. Главное атмосфера. И вот все команды высаживаются на острове и начинают поиски сокровищ. Вариантов может быть много: участники на день вполне способны перевоплотиться в индейцев, викингов, самураев. В общем, все зависит от фантазии и изобретательности организаторов.
А вот некоторые компании и вовсе предпочитают задержаться вечером в офисе и поиграть в компьютерные игры. Эксперты считают, что это ничуть не хуже может помочь новичку освоиться в коллективе и в целом укрепить командный дух коллектива. В офисной среде наиболее популярной считается игра Counter-Strike Source. Она позволяет собрать даже команды из разных офисов, чтобы сразится в виртуальном мире.
Хотя в принципе не все руководители считают такое времяпрепровождение положительным. Все-таки сложно отвлечься от работы за компьютером, когда играть приходится на той же машине. Здесь вся проблема в универсальности метода – просто он не всем подходит.
Или, например, недавно на «Кирово-Чепецком химкомбинате» прошла игра "Что? Где? Когда?". Многие эксперты утверждают, что подобные игровые мероприятия слишком важны для корпоративной культуры, чтобы ими пренебрегать. Во-первых, работники отвлеклись от рутинных дел. Во-вторых, пообщались друг с другом в совершенно другой обстановке. И, в итоге, набрались новых приятных ощущений и отдохнули.
И это работает
Между тем, игры и прочие корпоративные мероприятия развивают и саму культуру фирмы. Так есть некая формула – «Сначала поведение сотрудников рождает культуру, а впоследствии уже заведенная культура определяет поведение сотрудников». А вот чтобы понять, на каком же этапе ваша организация, надо все проанализировать. Хотя задача эта сложная.
Корпоративная культура нематериальна – ее нельзя потрогать и взвесить. Сначала все характирестики нужно привести к цифровым показателям. Так что лучше выбрать непрямой способ анализа. Оценим корпоративную культуру через проявления и результаты ее проявлений, а также, через анализ факторов, которые определяют эту культуру.
Собственно, анализ нужен для того, чтобы понять: хорошая в компании корпоративная культура или плохая.
В некоторых случаях помогает простой бенчмаркинг. Это когда финансовые показатели сравниваются с цифрами конкурентов. Если компания – лидер, или один из лидеров в отрасли, то нет смыла менять корпоративную культуру. Однако, неплохо бы учесть, что бизнес следует развивать постоянно. Тем более что вокруг меняется среда, корректируются условия, не говоря уже о том, что меняются конкуренты. Так что и корпоративная культура тоже должна меняться.