Зима в России, как правило, приходит неожиданно и начинается не с приятного снежка, а с гололёда и слякоти. Чтобы не оказаться застигнутым врасплох, заранее подготовьте свой автомобиль к зиме. Тогда вас не застанут врасплох никакие погодные сюрпризы. О том, как правильно подготовить машину к самому холодному времени года, нам расскажет Николай Васильевич Белозор, директор центра технического обслуживания автомобилей «М Транс».
Николай Васильевич, что включает в себя подготовка автомобиля к зиме?
Первое, что нужно сделать при подготовке автомобиля к зиме – это провести контрольно - техническое обслуживание. Потому что переход лето – зима для автомобиля и человека достаточно сложный процесс.
Контрольно-техническое обслуживание может включать в себя:
- проверку системы отопления. Мы ездим, тосол стареет и у него падает содержание этиленгликоля. Можно привести в сравнение спирт, если его разбавить водой, то его градус снижается, а вместе с ним и его действие. А этиленгликоль или, другими словами, тосол, рассчитан на определенную температуру. Если его разбавить, то он может замерзнуть, что приведет к потрескиванию металла.
- проверку масла. Все зависит от того, какое масло залито в двигатель и, что немаловажно, когда оно было залито. Осенью разумно поменять масло, если приближается регламентная замена или
в двигатель залито летнее масло (первая цифра в индексе вязкости 15 и выше, например 15W-40). Кроме того, желательно в машину со сверхнормативным пробегом залить синтетические или полусинтетические масла.
- замену топливных фильтров,
- проверку давления в шинах и замену летней резины на зимнюю,
- заливку незамерзающей жидкость в омыватели,
- замену щеток в дворниках.
Далее, в машинах нужно проверить подогрев сидений (если таковой имеется), и провести осмотр всего электротехнического оборудования.
Кроме того, если на кузове автомобиля есть видимые повреждения, нужно проводить антикоррозийную обработку. В местах, где есть ржавчина, требуется обработка мобиль тектилом, потому что в нашем городе дороги посыпают солью, а при взаимодействии с неокрашенной поверхностью может образоваться коррозия. Бывает, автовладельцы весной смотрят на автомобиль, а он уже наполовину сгнил.
Все автомобили, поступающие к нам на техническое обслуживание, проходят диагностику, в ходе которой выявляются неисправности. Кроме того, подготовка к зимнему периоду может проводиться в комплексе с подготовкой к годовому техническому осмотру. По всем пунктам мы «пионеры» и готовы помочь (смеется).
И что не маловажно – нужно запастись щетками для чистки автомобиля и теплыми варежками.
Николай Васильевич, проверить тормоза – самое главное?
Да, это очень важно. Не нужно жалеть времени. Важно передать автомобиль в сервис на диагностику тормозной системы, для проверки тормозов, колодок, дисков. Неравномерное тормозное усилие между колесами зимой при торможении — и авто может попросту занести. Даже если колодки могут пройти еще пару тысяч, их лучше заменить. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Заодно нужно обратить внимание на то, чтобы специалисты не только прочистили тормозные цилиндры, но и смазали направляющие суппортов. Нужно обратить внимание также на тормозные шланги, что находятся на переднем мосту автомобиля. Со временем они теряют свои свойства и растрескиваются, а при низких температурах шланги могут лопнуть. Поэтому их лучше заменить, тем более что стоят они недорого, а замена не отнимет много времени.
Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит.
Кроме того, в зимних условиях тормозной путь увеличивается, поэтому обязательна регулировка тормозной системы.
Нужно ли менять масло в двигателе перед зимним сезоном? Каким маркам масла при замене следует отдать предпочтение?
Все зависит от пробега автомобиля после предыдущей замены. Если пробег подходит, то конечно лучше поменять. Масло в автомобиле следует заменить на синтетическое или полусинтетическое. Минеральные масла имеют свойства загустевать при понижении температуры окружающей среды, а это не очень хорошо для автомобиля.
Советуете ли Вы автовладельцам перед зимой сменить аккумулятор? Нужно ли это?
Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. За лето она могла испариться. После "долива" до требуемого уровня, батарею целесообразно подзарядить зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. После зарядки желательно проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.
Тем, кто решил все-таки сэкономить и не приобрел аккумулятор, посоветуем запастись проводами для "прикуривания", чтобы в аварийной ситуации можно было обратиться к соседу-автолюбителю.
Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3.
Правда ли, что зимой машину нужно мыть как можно меньше? Так как из-за частой мойки она может заржаветь?
Нет. Это не правда. Автомобиль в зимнее время нужно обязательно мыть. Я уже говорил о том, что зимой наши дороги посыпаются солью, которая попадает на автомобиль. Так вот эту соль нужно периодически смывать.
Однако машину после мойки нужно обязательно хорошо просушивать. Дело в том, что когда на резино-технические изделия попадает вода, они замерзают. Кроме того, вода проникает в замки зажигания. А если плохо просушить машину снаружи, на лакокрасочной поверхности образуется лед, а это может привести к трещинам.
На заметку…
Зимой нужно мыть машину, чтобы соляная смесь не разъедала автомобиль. И ни в коем случае нельзя ставить в теплое место автомобиль, который набился солью, так как это может привести к сильной коррозии: в тепле соль начинает растворяться и портить лакокрасочную поверхность автомобиля и разъедать резинотехнические изделия. Именно поэтому мы часто предлагаем клиентам предварительную мойку.
Еще одна опасность…
Опасно хранение автомобиля в гараже с подвалом и ямой. С нижнего яруса, где хранится картофель и другие заготовки тянет сыростью, появляется пар и при смешивании с холодом создается идеальная среда для гниения автомобиля.
Автомобилисты иногда удивляются: ездили только летом, а через пять лет машина сгнила. И люди думают: «Как же так? Я же зимой не ездил». А оказывается, что это не важно.
В последнее время специалисты все чаще рекомендуют оставлять автомобиль не в гараже с ямой, а на улице, под навесом, в естественных условиях, чтобы не было перепада температур.
Советы автовладельцам…
Посоветовал бы автомобилистам подходить к подготовке к зимнему периоду заблаговременно, более взвешено и грамотно. И хотел бы заметить, что очень важна культура вождения, ведь без нее никакие колеса и исправные системы не помогут избежать неприятных моментов.