О влиянии кризиса
Насколько кризис сказался на кинотеатральном бизнесе?
- В принципе как и на любом другом, ведь всё взаимосвязано. Сократились кассовые сборы, упал уровень посещаемости кинотеатров. Больше всего в кинотеатре досталось дополнительным услугам - общепиту. Но кризис внёс коррективы и в саму стратегию развития. Помимо снижения общей покупательной способности населения, зритель начал терять интерес к конкретным кинолентам, а в условиях однозального кинотеатра это фатально, поскольку, согласно условиями проката, одну картину порой нужно крутить месяц, первые две недели отдавая под неё "полный экран". Увеличить ассортимент можно только увеличением количества кинозалов. Что и было сделано. Хоть это и затратно, но в кризис главная цель всё таки не получить прибыль, а сохранить плавучесть.
А в кинотеатральном бизнесе есть сезонность? Может, какой-нибудь месяц считается самым слабым в плане кассовых сборов или все зависит от репертуара?
- Я бы сказал, это очень сезонный бизнес, к тому же немалую роль в нём играют погодные условия. Самым слабым можно считать не месяц, а время межсезонья. От репертуара зависит очень многое, не смотря на погоду, но может сыграть как положительную так и отрицательную роль. На сезонность ориентируются кинопрокатчики, выставляя в более благоприятный период сильные фильмы.
Как скоро цифровые форматы вытеснят пленку из проката кинотеатров?
- Скоро. Хоть качество плёночной картинки бесспорно выше цифрового, но цифровой выгоднее для производителя, в первую очередь низкими затратами на тиражирование, и гибкость формата.
Что касается технических нововведений, планируется ли вводить новые форматы, например, 3D?
- Да, буквально на днях в кинотеатр привезли и настроили цифровой проектор NC3200S - это на сегодняшний день самый мощный кинопроектор компании NEC серии 2, находящийся в продаже. Увидеть его в действии можно будет 28 октября.
Сейчас в некоторых городах постепенно возрождается культура демонстрации нестандартных проектов в кинотеатрах: арт-хаусное кино, фестивальные фильмы. Будет ли что-то подобное в «Колизее»?
- Само по себе арт-хаус - несколько расплывчатое понятие, такая же расплывчатая на него зрительская аудитория. Скажем не так, мы берём кассовые фильмы (честно говоря, попадается среди них откровенное дерь..), либо берём просто хорошие фильмы (даже отличные), хоть они и не всегда окупаются. К примеру, из последних не окупившихся "Малыши" и "Океаны". С 4 ноября будем показывать очередной хороший фильм "Погребенный заживо", хоть и с трёх недельным отставанием от старта проката в России (14 октября), но это ещё не предел, копию фильма "Миллионер из трущоб" нам, с большим трудом, удалось раздобыть только через месяц проката. Фестивальные фильмы. 26 - 27 июня в Колизее проходил конкурсный показ фильмов фестиваля "Встречи на Вятке". Будет ли что-то подобное, время покажет, это не массовое кино.
В Jam Mall скоро откроется многозальный кинотеатр «Киномакс». На Ваш взгляд, крупная федеральная сеть не задавит местных игроков?
- Всё зависит от самих кинотеатров. У каждого кинотеатра есть своя аудитория, свои положительные стороны, привлекающие публику. Отток несомненно будет в первые месяцы, но всё довольно быстро "устаканится". В советском Кирове насчитывалось 8 кинотеатров + дома культуры, как городские так и районные. Если смотреть в мировых масштабах: США - более 15000 кинотеатров, в Германии - более 4000, в Испании - более 3000. Из стран СНГ: Казахстан - 1300, Беларусь 3800, Украина почти 8000. В России же всего 829 кинотеатров.
Какова сейчас средняя посещаемость кинотеатра? Что собираетесь сделать для привлечения публики? Может собираетесь изменить ценовую политику?
- Информация о посещаемости - коммерческая тайна, раскрыть её я не могу.
Для привлечения публики: улучшение кинопоказа, в ближайшее время появится возможность демонстрации фильмов в 3D; проведение мероприятий, одно из них танцевально-развлекательный проект "Ночь в Колизее", сейчас рассматривается возможность привнесения в него новых гаджетов.
В ценовой политику есть интересный момент - цены диктует кинопрокатчик, кинотеатр лишь предоставляет некоторые скидки (в Колизее Вы получите её возвращая старый билет при покупке нового), и то если нет дополнительных ограничительных условий. К тому же цены в кинотеатрах города постоянные вот уже несколько лет, и при малейшем повышении цен со стороны кинопрокатчика пытаемся этот момент урегулировать.
Как вы отбираете фильмы? По каким критериям?
- Собственно, всё просто. По рейтингу ожидания фильма, и по собственным предпочтениям. Поэтому выбор некоторых фильмов может не совпадать с выбором зрителей. К сожалению все фильмы показать не возможно, в неделю их выходит более десятка.
Какие новинки вы планируете показать кировчанам?
- Самый ожидаемый нами фильм - "Мегамозг 3D" комедийный мультфильм компании DreamWorks Animation, выход которого намечен на 28 октября. Будет демонстрироваться в цифровом 3D формате, на одном из самых совершенных, на сегодняшний день кинопроекторе. Надеемся, что проектор зарекомендует себя с лучшей стороны. А так же: российская комедия "На измене" снятая режиссером Александром Атанесяном по мотивам культовой пьесы Рэя Куни "Не обслуживается" ("Номер 13"), триллер испанца Родриго Кортеса "Погребенный заживо" о невероятных приключениях в гробу и о том, чего стоит жизнь маленького человека. Комедия Тодда Филипса "Впритык", создателя таких картин как «Мальчишник в Вегасе» и д.т.
С репертуаром можно ознакомиться на оф.сайте kolizeum.ru, сейчас фильмы публикуются как только попадают в роспись.