Сергей - интеллигентный, приятный молодой человек, увлеченный своим делом. Его хобби в ближайшем будущем перерастет во что-то большее, а именно в свой бизнес, который он начал по частицам строить три года назад, в тот момент, когда придумал интересное название и запустил сайт «Соловей Разбойник».
Коротко и ясно…
Сергей переехал в наш город три года назад из Архангельской области и создал здесь прекрасную ячейку общества – свою семью. Но результатом плодотворного труда в нашем городе стало не только появление жены и ребенка, но страйкбол–клуба «Соловей Разбойник». О последнем чуть подробнее мы узнали у Сергея.
Сергей, мне известно, что вы не только занимаетесь организацией игр для других, но любите и сам поиграть. Это правда?
Да. Приехав в Киров, я не знал, что здесь есть люди, играющие в страйкбол, и более того, постоянно играющие в него. Поэтому создал коммерческий проект «Соловей Разбойник». Однако, спустя некоторое время, мне позвонили ребята из Кирова, увлекающиеся этим. Оказалось, что в городе на тот момент уже существовало несколько страйкбольных команд и один коммерческий клуб, которого теперь нет. Так я оказался в команде «43 Division» - это команда «американцев», в которой играю до сих пор. У нас американское обмундирование и оружие. Все как на настоящей войне.
А вообще в Кирове несколько команд: «43 Division», которая делится на рейнджеров и морпехов, несколько русских команд («Р-43», «Мотострелки», «Ягуар», «Сопротивление»), есть команды британцев, немцев. Эти команды формировались годами.
Что Вас привлекает в этой игре?
У меня появилось много друзей, расширился круг общения. Ощущения во время игры возникают непередаваемые! Это нужно чувствовать!
Что такое страйкбол-клуб «Соловей Разбойник»?
Клуб занимается прокатом всего необходимого для страйкбола и организацией игр. Кроме того, это площадка для сбора всех увлекающихся страйкболом людей города Кирова. В перспективе создание нового сайта – для кировских команд по страйкболу, а «Соловей Разбойник» останется чисто коммерческим.
За три года…
За три года, конечно, произошли некоторые изменения, но нельзя назвать их очень значительными. Стало приходить больше людей в клуб, в прокате увеличилось количество оружия и обмундирования. Сейчас человек может выбрать, что ему нравится, какое он хочет оружие. Есть автоматы Калашникова, американские и австрийские винтовки, бельгийские и немецкие пистолеты-пулемёты.
Страйкбол и пейнтбол – ни одно и то же…
Первое, и самое главное отличие страйкбола – это игра на честность. В силу конструктивных особенностей применяемого на игре оружия и боеприпасов - нельзя фактически зафиксировать попадание, то есть никаких пятен в случае попадания на вас не окажется, как в пейнтболе. Каждый игрок сам отслеживает попадание по нему шаров и покидает игру, как выбывший.
Второе, это антуражность. Страйкбол - это командная военно-тактическая игра, моделирующая боевые действия с использованием гладкоствольного пневматического оружия, выполненного по образцам существующих пистолетов-пулемётов, винтовок, автоматов и прочих видов оружия в масштабе 1:1 - живой вес, размер и настоящие модели, в отличие от пейнтбольных маркеров, создающие ощущение полной реальности настоящего боя. Есть любое оружие, даже мины, растяжки. Например, дистанционная мина, в нашей команде есть такая «штука» (смеется). С пульта управления в любой момент можно взорвать от одной до четырёх мин направленного действия, например, если рядом оказался противник. Или можно ниточку через дорогу перетянуть, если ее задеть, сработает мина, или ножного действия – закапывается в землю, наступив на нее, противник будет облит двухметровым фонтаном воды. Есть гранатометы, взрывающиеся снаряды, наполненные шариками.
Кроме того, пейнтбол более спортивная и зрелищная игра, иногда проводится на стадионах, с надувными укрытиями, зрителями, яркими красками. А страйкбол – это больше в лесах, заброшенных здания, иногда с ночевками. Страйкбол – приближен к реальным боевым действиям.
Например, в сентябре была игра «Зона отчуждения» под Чепецком, ночью немного поспали, а затем продолжили игру.
Опасен ли страйкбол? Может ли он нанести вред здоровью?
Шарик может повредить только глаза, а что бы этого не произошло, все игроки обязательно носят защитные очки. Удар шариком слабее, чем в пейнтболе. Шарик весит 0,2 грамма, а в пейнтболе около 3 грамм. Скорость же вылета у них одинаковая - 90 метров в секунду, т.ч. синяки если и бывают, то намного меньше.
А в страйбол играют девушки?
Да, есть. И у нас в команде была одна, но вышла замуж и уехала в Ижевск, но мыслями она всегда с нами. (смеется)
А чтобы попасть в команду нужно готовиться или любой может стать ее членом?
Это зависит от команды. Например, в нашей команде все очень лояльно, по-моему, никому не отказывали. А есть команды, с более серьезным подходом, смотрят на человека на играх, а уже потом решают взять в команду или нет.
БУШЕР - битва за ураник…
В Ираке недавно запустили атомную электростанцию, но пока ее еще не открыли, у нас была игра «БУШЕР - битва за ураник». Американцы и русские искали контейнеры, которые нужно было заполнить ураном. К сожалению мы проиграли.
В ближайшем будущем будет вторая часть игры. Должно быть очень интересно.
И на последок… Выдержки из дневника…
Это выдержки из отчета об игре. Если честно, на первый взгляд можно подумать, что была не игра, а настоящий бой.
«Но до наступления темноты штурмы химлаборатории носили фатальный характер из-за недостатка пистолетчиков в рядах русского контингента. Вот тут и выявился «сбой американских планов из-за русской непредсказуемой глупости»: русские не могли отбить химлабораторию и сконцентрировали силы на обороне своей базы, с находящимися на ней специалистом-ядерщиком и контейнерами (защитить хотя бы то, что есть). По рации слышались переговоры противника: «химика все еще нет в лаборатории, почему нас никто не атакует?»
«Тут русские опять проявили непредсказуемость русского характера – фактически бросив старую базу (оставив на ней одного бойца для защиты) и всеми силами (не забыв ядерщика и контейнеры) единым марш-броском передислоцировавшись в корпус здания химлаборатории и создав там новый штаб. Тут мне уже стало не до радиоперехвата переговоров противника, пришлось изрядно долго посидеть в секрете в зарослях акаций у дороги».