http://www.miral.ru/goods/DCR.jpg
http://torson-auto.ru/d/31241/d/2705001_6.jpg
http://torson-auto.ru/d/31241/d/8.jpg
http://www.vd.lviv.ua/products...ictures/Kuivka_B.jpg
http://www.stonecraft.com.ua/files/store204.jpg
http://www.stonecraft.com.ua/files/topic88.jpg
Изящество и красота при своей эстетичной лёгкости для восприятия требуют значительных усилий, чтобы этой лёгкости достичь. И чем ощущение лёгкости «естественнее», тем труднее бывает оно в реализации. Как и в оформлении интерьера, а так же в некоторых элементах фасада и прилегающей к зданию территории взгляд специалиста достаточно быстро сможет определить насколько натуральным и эстетически дорогим является тот или иной материал. А так же насколько качественно этот материал обрабатывался. В случае с мрамором и гранитом полировка поверхности, особенно торцевых участков с большой вероятностью точности может сказать о технологичности и тщательности выполняемых процессов.
Без надлежащей обработки тот же мрамор или гранит – всего лишь кусок камня. Но даже когда изделию придана форма, то без полноценной полировки поверхность камня всё равно «не звучит». Ведь ценность природного камня в том и заключается, чтобы проявился узор прожилок, чтобы при пристальном рассмотрении можно было бы увидеть кристаллы. А именно настоящая эстетика мрамора и гранита проявляется как раз при полировке. Тогда отчётливо видны и кристаллы, и прожилки, и узоры; а блестящий, качественно отполированный камень – это замечательное украшение для наружной отделки и внутренних интерьерных работ.
Полировка камня – это процесс поступательной плоскостной выборки мелких частиц материала, происходящий путём уменьшения крупной фракции – до мельчайшей. Сразу хотелось бы сказать, что существуют обманные методы полировки (особенно характерные для торцевых участков), когда блеск поверхности достигается только для того, чтобы работа была принята заказчикам. То есть, срок «качественной» службы такой полировки, как правило, не превышает двух месяцев или двух-трёх влажных уборок либо дождей (для наружных вариантов). Причина кроется в том, что при «быстрой» полировке мрамора и, особенно, гранита серьёзно нарушается технологический процесс. Для его убыстрения и удешевления поверхность камня подвергается шлифовальной обработке, после чего производится две – три, максимум четыре полировальных операции (вместо требуемых: для мрамора – минимум семи, а для гранита – минимум – десяти). После такой «полировки» поверхность камня имеет явный матовый вид и местами – даже с царапинами. Чтобы для заказчика придать камню «товарный вид», берётся войлок с восковой (даже не алмазной) пастой и смело натирается. Недели две будет гореть, как огонь, и даже царапины забьются. Хотя на ощупь такой «полированный» камень будет едва заметно липнуть, что, кстати, очень быстро проявится на «собираемой» поверхностью камня большим количеством пыли и грязи. Дело в том, что при такой полировке вместо алмазных полировальных номеров используется наждачная бумага, которая хотя и продается по разным номерам выборки, но должного полировочного эффекта (особенно для гранита не может обеспечить).
Так вот, качественно полированный камень, прежде всего, получается при соблюдении технологического процесса. Полировка камня, выполненная без применения пасты и войлока, у самих «мраморщиков» называется «честная полировка». Выбор такой формулировки объясняется очень просто. Дело в том, что полировка камня, выполненная алмазными полировочными номерами с точным соблюдением всего технологического процесса, практически не меняет со временем качества своего блеска. Происходит это потому, что алмазные полировочные номера не забивают микропромежутки в поверхности камня: они выбирают самые мельчайшие несоответствия в плоскости, доводя идеальную ровность поверхности до того состояния, которое и принято называть полировкой.
Сами алмазные полировочные номера, или, как говорится в кругу профессионалов, "алмазные черепашки", представляют собой круги, одна из сторон которых имеет ворсистую поверхность, другая – собственно говоря, - и является рабочей. Ворсистая поверхность крепится к специальным щетинистым план-шайбам, которые, в свою очередь, накручиваются на рабочий вал шлифмашины (иначе – болгарки). Здесь сразу следует оговориться, что шлифмашина должна быть с регулятором количества оборотов с тем, чтобы можно было выставлять не более трёх тысяч оборотов в минуту. При большей скорости алмазные номера будут быстрее изнашиваться и менее качественно выбирать материал. Ещё необходимо добавить по поводу план-шайбы. Настоятельно рекомендуется покупать с отверстием по центру, через которое предусматривается подача воды. Кстати, для полноценной работы с алмазными полировочными номерами (если такого не предусмотрено в конструкции шлифмашины) потребуется специальный переходник, функциональная особенность которого заключается в подаче воды при включенном крутящем моменте на рабочую поверхность полировки. В противном случае поверхность камня всё равно придётся регулярно смачивать и протирать. Это следует делать для того, чтобы убирать выбранные частички камня. Ведь если их не убрать, то при уменьшении номера (увеличения качества полировки) они будут частично тереть о поверхность предыдущим размером фракции, тем самым понижая качество.
Алмазные полировочные номера выполняются на основе прорезиненного полимера и алмазной пыли. Алмазная пыль разной фракции, заполненная в полимер, создаёт разницу в грубости обработки номеров. Различить номера можно по цифровым надписям, выдавленным на оборотной ворсистой части, а так же, - тем, кто давно работает, - на ощупь (приблизительно до 320 номера, а дальше – пальцем ощущаемая разница неотличима). Нули на оборотной части означают – грубую «обдирочную» фракцию (количество нулей обозначает грубость фракции). Но алмазно-полировочными нулями редко пользуются, предпочитая абразивный или грубый алмазный инструмент, так как это дешевле и быстрее в обработке. Далее идёт тридцатая фракция, шестидесятая, сто двадцатая, двести двадцатая, триста двадцатая, четырёхсотая, шестисотая, восьмисотая, тысячная (или тысяча двухсотая), - и далее номера доходят до значения 3500 с приблизительным промежутком в пятьсот пунктов.