В автошколах грядут изменения. Реформаторы предложили сдавать экзамены на автоматизированных автодромах, а учебные автомобили оснастить системами видеонаблюдения. Соответственно, стоимость и срок обучения будут увеличены в несколько раз.
Правда это или нет? И как скоро произойдут подобные изменения? Об этом рассказал директор кировской автошколы «Автостарт» Олег Кокин. - Первые изменения в процесс подготовки водителей уже вступили в силу с 1 января 2009 года. Увеличилось количество обязательных часов практического вождения, с 32 до 50, часы теории, наоборот, сократились с 176 до 106 часов. В программе уменьшили количество часов, отведенных на изучение так называемого «железа» — механизмов и деталей машины. И это правильно. Машина – сложное устройство, и разобраться с ним самостоятельно достаточно сложно, да и не нужно. Как видим, несмотря на увеличение часов практики, общее количество часов обучения не изменилось, поэтому об увеличении срока обучения говорить не стоит. - Если число занятий по вождению увеличилось, значит и стоимость должна повыситься, правильно? - В связи с тем, что основная статья расходов при обучении водителей это практическое обучение, повышение стоимости обучения произошло уже в января 2009 года. Дальнейшее повышение цены будет зависеть от того, как скоро введут обязательное использование автоматизированных автодромов, средств видеофиксации и аппаратно-программных комплексов психологического тестирования кандидатов в водители.- Почему было решено изменить условия подготовки водителей? - Курс на автоматизацию был взят после успешного завершения федерального эксперимента на российском автодроме КАФС, где в 2007 году начал работу автодром корейской компании DI Electonics. Результаты выпускников КАФС оказались обнадеживающими, поэтому решено было распространить этот опыт по всей России. Пока азиатскую модель удалось применить только в Челябинске. Сейчас именно там ведутся разработки отечественного аналога корейской системы, более дешевой и мобильной, позволяющей очень быстро разворачивать автоматизированный автодром практически на любой площадке. - А что изменилось после нововведений 1 июля, появилась необходимость совершенствовать автодромы и дополнительно оснащать машины? - Становится обязательным оснащение всех учебных автомобилей устройствами видеофиксации. Первый этап практического экзамена должен проводиться только на автоматизированном автодроме.Для чего нужна в учебном автомобиле видеофиксация , не совсем понятно. Видеокамера будет снимать действия сдающего экзамен кандидата. В случае, если он не сдает или не согласен с результатом, можно провести «разбор полётов». По моему мнению, данное новшество принесет больше вреда, чем пользы: волнений на экзаменах и так хватает. Что касается автодромов - это закрытая площадка без реального дорожного движения, и новые фигуры, такие как «проезд перекрестка, железнодорожный переезд, пешеходный переход и т.д.» лучше отрабатывать в реальных дорожных условиях. Также увеличение количества фигур с пяти до двенадцати несомненно приведет к увеличению занятий на автодроме и соответственно уменьшению занятий в городских условиях. На автоматизированном автодроме должны быть установлены светофоры, дорожные знаки, железнодорожный переезд, пешеходный переход и так далее – все это требует большой площади и соответственно колоссальных денег. Ни одна автошкола не в состоянии построить и оборудовать такой автодром.По оценкам специалистов, переоборудование одного учебного автомобиля в соответствии с новыми требованиями примерно обойдётся в 60 - 70 тысяч рублей, автодрома - порядка 20 миллионов рублей.Мнение специалиста: Олег Кокин, директор автошколы «Автостарт»
- Олег Владимирович, расскажите когда произошли первые изменения, не повлияют ли они на увеличение сроков обучения и в чем заключалась их суть?