Выбор школьной формы

Мы решили узнать, чем руководствуются кировские специалисты при покупке школьной формы.

 

 

Выбор школьной формы

На дворе последний летний месяц, а значит не за горами и новый учебный год. Чтобы успеть подготовить ребенка к началу занятий, о школьном «обмундировании» нужно позаботиться уже сейчас. Одна из самых важных покупок в преддверии 1 сентября - школьная форма. Как правильно выбрать одежду для учебы и учесть при этом желания ребенка и требования образовательного заведения? За советом мы отправились в магазин детской одежды и обуви «Горошинка».

Выбор одежды в зависимости от комплекции ребенка

- Очень часто при покупке школьной формы родители сталкиваются с трудностями из-за комплекции ребенка, - рассказывает продавец-консультант Татьяна Захарова. - Выбирая одежду, полноту нужно учитывать обязательно. Так, когда дети очень худенькие и длинненькие, им все бывает широко. В этом случае, если, например, необходим сарафан, подойдет вариант с заниженной талией. Тогда не будет видно, что одежда широка в талии, а по линии бедер она как раз придется впору. Если, наоборот, девочка полная, то ей лучше взять сарафан уже не с заниженной, а  завышенной талией, чтобы скрадывался лишний вес.

- На полненьких девочках также хорошо сидит одежда с плиссировкой, где неявно очерчена талия, - советует продавец-консультант Ирина Шихова. - Например, под сарафан с плиссировкой можно надеть и водолазку, и блузку, но лучше с широким воротником.

Выбор одежды с учетом требований школы

- В классе моей внучки к внешнему виду выдвигают особые требования, - делится директор магазина «Горошинка» Галина Горохова. - Одежда для занятий должна быть очень строгой - никаких украшений, ничего лишнего и  аляповатого. Нельзя также допускать присутствия в школьной форме красного цвета. Лучше отдавать предпочтение белому цвету и другим спокойным тонам. - Действительно, многие школы и классы выдвигают сейчас к внешнему виду учеников особые требования, - говорит продавец-консультант Ирина. - В основном, выбор одежды ограничивают одним цветом. Чаще всего школьников в Кирове одевают в бордо, синий и черный цвет и другие темные тона, например, серый. Здесь можно столкнуться с различными трудностями. Например, форму бордовой «окраски» на девочек найти легко, но с поисками одежды этого же цвета для мальчиков дела обстоят уже сложнее. В других учебных заведениях устанавливают ограничения по фасону одежды - разрешают, например, только жилетки с брюками - для мальчиков - и жилетки с юбками или сарафанчики -  для девочек.

- С одной стороны, введение школьной формы хорошо тем, что дети не будут  выделяться в своей среде и требовать от родителей одежду дороже и моднее, чем у других, - считает продавец-консультант Татьяна. - В этом случае их внимание не отвлекается на внешний вид. Но и совсем строгое ограничение, думаю, ни к чему. Не должно быть так: внизу на девочках только юбки и только определенного цвета - и ни шагу влево, ни шагу вправо. Пусть будет разнообразие: где-то брючки вместо юбки, где-то не юбка с жилетом, а сарафан. Введение школьной формы не должно становиться головной болью родителей. Иногда им школьное руководство, бывает, такую одежду закажет, что мама с папой бегают, вытаращив глаза, по магазинам и нигде не могут найти для своего ребенка ничего, что удовлетворяло бы требованиям учебного заведения.Например, очень часто для занятий физкультурой заказывают такую спортивную форму: футболка - белая, шорты - черные. Найти на девочку черные трикотажные шорты  затруднительно. Почему, например, нельзя вместо черных шорт приобрести темно-синие? А футболку купить не чисто белую, а с эмблемой или рисунком где-нибудь сбоку? Случается, мама предложит ребенку немного отойти от требований школы, а сами дети, особенно первоклашки, очень боятся, что их будут ругать. И они дальше ходят-ходят, ищут-ищут. Надо поступать так: раз школьные руководители требуют определенную форму, значит, они знают, где ее можно приобрести. В этом случае они должны направлять родителей учеников в нужный магазин. А еще проще заказывать школьную форму сразу целому классу.     

Похожие материалы по теме

Профессор МГУ Вячеслав Дубынин — об эмпатии, детских травмах и нейродегенерации

Всегда ли в проблемах поведения ребёнка имеет смысл винить родителей? Почему одни люди более чувствительны к событиям? Подробности — в интервью с российским нейрофизиологом и доктором биологических наук.

Астроном Владимир Сурдин — о конце света, встрече со Стивеном Хокингом и хороших фильмах

С какими астрономическими мифами и стереотипами ему приходится сталкиваться? Вырос ли интерес к астрономии в последние годы? Об этом и не только — рассказываем в нашем интервью.