Простые правила кибербезопасности: как «Ростелеком» и Госуслуги защищают граждан в цифровом мире

Два года назад на Госуслугах открылся раздел «Кибербезопасность — это просто!», приуроченный к всемирному месяцу знаний о кибербезопасности.

Два года назад на Госуслугах открылся раздел «Кибербезопасность — это просто!», приуроченный к всемирному месяцу знаний о кибербезопасности. Он стал важным элементом всероссийской программы кибергигиены. Знание и соблюдение всего нескольких простых правил безопасного поведения в интернете позволяет предотвратить большую часть атак и существенно снижает риск финансовых потерь для граждан. В разделе размещены статьи, полезные советы и рекомендации по защите от различных типов угроз: от взлома аккаунтов до телефонного мошенничества. Материалы находятся в открытом доступе, что позволяет каждому пользователю Госуслуг ознакомиться с основами кибербезопасности. За два года раздел посетили свыше 3,9 млн человек.

Всероссийскую программу кибергигиены реализуют Минцифры России, «Солар» (дочерняя компания «Ростелекома» — архитектор комплексной кибербезопасности) и СПбГУТ в рамках федерального проекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Алексей Чугунов, вице-президент по развитию и обеспечению информационной безопасности «Ростелекома»:
«Кибербезопасность — это не просто набор технических мер, а настоящая культура цифровой гигиены, которая должна стать нормой для каждого. В свою очередь, миссия “Ростелекома” — сделать эту культуру доступной и понятной для всех. Поэтому проект “Кибербезопасность — это просто!” на Госуслугах — это не только сборник советов, но и возможность для каждого стать киберграмотным и чувствовать себя безопаснее в цифровом мире».

Чтобы минимизировать риски и защитить данные в виртуальном пространстве, а также рассказать о кибербезопасности в первую очередь детям и пожилым людям, которые чаще всего становятся жертвами мошенничества в интернете, на портале опубликованы специальные памятки с важными советами о том, какие данные нельзя раскрывать, а также фразами, выдающими телефонных мошенников. На Госуслугах описаны распространенные мошеннические схемы и даны рекомендации, как правильно себя вести, чтобы не потерять деньги или персональные данные, предусмотрены ответы на часто задаваемые вопросы: «как узнать, что аккаунт взломали?» или «как проверить, не подали ли мошенники заявление от моего имени?». Это дает пользователям возможность оперативно получить необходимую информацию и принять меры еще до обращения в службу поддержки.

Раздел «Кибербезопасность — это просто!» стал важным шагом в повышении уровня информированности пользователей Госуслуг о киберугрозах и способах защиты от них.

Где еще узнать о правилах кибербезопасности:

Проверить навыки защиты от киберугроз и узнать, как оградить от них себя и свою семью можно также на официальном портале мэра и правительства Москвы mos.ru. В разделе «Безопасность в интернете» в доступной форме изложены основы кибергигиены: за какими данными охотятся мошенники, как происходит утечка информации и как защититься от цифровых угроз. После прочтения материалов можно проверить себя, ответив на вопросы теста.

Для обеспечения безопасности в цифровой среде эксперты «Солара» разработали специальные обучающие материалы и программы по цифровой гигиене. Эти ресурсы регулярно используются для обучения безопасному использованию информационных технологий. Они помогают надежно защищать личные данные, распознавать хакерские атаки и другие киберугрозы. Так, в проекте «КиберЗОЖ» пользователи найдут основные правила и полезные советы для защиты персональных данных в интернете. Проект «Кибербуллинг» нацелен на подростков и освещает проблему интернет‑травли. Он учит тому, как противостоять оскорблениям в сети, отличить кибербуллинг от дружеской шутки и самому не оказаться в роли агрессора. Проект «Выучи свою роль» — это сборник сценариев диалога с телефонными мошенниками для противостояния самым популярным схемам обмана. Проект «Прокачай скилл защиты» разработан специально для любителей онлайн‑игр: он наглядно объясняет, как избежать кражи аккаунта и обезопасить компьютер от вируса.

«Ростелеком» разрабатывает цифровые решения и сервисы, охватывающие весь жизненный цикл: от раннего детства до глубокой старости, а также активно популяризирует правила кибербезопасности. Особое внимание компания уделяет обеспечению безопасности детей и подростков, как наиболее уязвимой категории интернет-пользователей. Из специального онлайн-курса «Ростелекома» для родителей «Как защитить ребенка от рисков в интернете?» (18+) взрослые узнают, как детей вовлекают в преступные группировки и какую роль в этом играет интернет, чем опасен кибербуллинг и как противостоять травле и домогательствам в Сети, что такое шерентинг и как защитить личные данные ребенка в интернете, чем опасны тренды и челленджи в соцсетях, а также к чему приводит интернет-зависимость.

Всё, что важно знать детям и взрослым о безопасности в интернете популярно изложено в книге по кибербезопасности «Прекрасный, опасный, кибербезопасный мир», изданной компанией «Ростелеком».

Подробнее обо всех проектах «Ростелекома» по кибербезопасности для детей и взрослых можно в разделе «Киберграмотность» на сайте провайдера.

Ростелеком, ПАО, Кировский филиал

  • город Киров
    • 88001000800справочная служба для физических лиц
    • 88002003000обслуживание юридических лиц
    • 88003013011отдел продаж

Похожие материалы по теме

«Т Плюс» откроет инженерный класс в Слободском

Кировский филиал «Т Плюс» совместно с Вятским государственным университетом провёл в Слободском встречу по подготовке к открытию в городе инженерного класса. К обсуждению «дорожной карты» подключились представители Министерства образования Кировской области, управления образования города и школ.