В чем плюсы и минусы немецкого автомобиля Опель Астра Н
Все привыкли, что если немецкое, то хорошее. Но почему-то об Опеле можно услышать много негативных отзывов. Сколько обидных шуток на эту тему было придумано. Даже китайский автопром не заслужил столько негатива. Но неужели все так плохо? Попробуем разобраться на примере Opel Astra H.
Разновидности
В России можно встретить Астра в таких кузовах:
- Седан.
- Хэтчбек на три или пять дверей.
- Универсал.
- Кабриолет с жесткой крышей.
Выбор достаточен, но стоит учитывать, что трехдверная машина не такая уж практичная, а в седан помещается больше, чем в пятидверный хэтчбек. Для пассажиров места в седане и универсале одинаково. А вот Astra GTC подойдет для людей с небольшими габаритами, ведь потолок у машины низкий и места для ног мало.
У пятидверного хэтчбека база такая же, как и трехдверного. То есть он лучше только тем, что вместо узкого лаза у пассажиров сзади будет отдельная дверь, да над головой места будет побольше. Ни о каком просторе для ног речи не идет.
Машины с длинным кузовом не такие шустрые, как с коротким.
Двигатель и трансмиссия
Официально в РФ завозили только Opel Astra H с бензиновыми двигателями их объем 1.4, 1.6 и 1.8 литров. Можно встретить и дизельные ДВС, но их лучше обходить стороной. Это серый импорт, поэтому пройти даже ТО Опель в Москве будет проблематично. Если что-то сломается, то запчасти придется заказывать заграницей. Лучше не вестись на «экзотику» и покупать бензиновый мотор.
Астра Н снабжалась тремя видами трансмиссии:
- Механическая шла со всеми двигателями.
- Робот – для моторов 1.4 и 1.6 л.
- Гидромеханический автомат – для ДВС 1.8 л.
МКПП и АКПП зарекомендовали себя достаточно хорошо, чего не скажешь о роботе. Он заставит вас ездить постоянно на адаптацию (чтобы настроить работу под толщину сцепления, которая меняется) и менять сцепление. К тому же EasyTronic – это тот еще «тормоз». Переключается долго и непонятно. Движение получается рваным и грубым, к чему тяжело привыкнуть.
Эксплуатация
Российские Астра Н выпускались до 2015 года. Это дало возможность хорошо ее узнать всем гаражным мастерам, в магазинах детали на любой вкус (оригинальные и совместимые). С обслуживанием никаких проблем не возникнет (если мотор «официальный» - бензиновый).
Записаться на ремонт Опель Астра можно здесь!
Комплектация
Opel Astra H снабжена стандартным набором функций:
- Кондиционер везде, а на некоторых машинах еще и климат-контроль.
- Мультируль на версиях от средней и выше.
- Топовая комплектация идет с навигатором, но это бесполезная опция. Проще скачать бесплатное приложение на смартфон. Они работают быстрее и могут больше.
Почему-то разработчики решили, что не фиксируемые рычаги подворотников – это хорошо. Ничего подобного, это ужасно неудобно.
В большинстве своем на российском рынке появились Астры с тканевым салоном, но можно встретить и комбинацию с кожзаменителем. Первый более долговечен и пачкается не сильно. Кожзам начинает трескаться еще на подступах к 100 тысячам километров пробега. В «спорт-салоне» можно встретить настоящую кожу.
Достоинства и недостатки
У Opel Astra H хорошая сварка и покраска. Это касается, как завезенных машин, так и собранных в России. Следы коррозии на кузове – это не проблемы завода, а скорее, криворукость при кузовном ремонте.
Нарекание вызывают кузовные панели. Проседают двери водителя, а у хэтчбеков может начать стучать пятая дверь. После регулировки петель, замков и замены уплотнителей любые проблемы такого плана пропадают.
Рулевые рейки не текут и не люфтят. Также нет нареканий на тормоза, главное вовремя не забывать менять расходники (колодок и дисков хватает на 100-150 тыс. км пробега).
Из минусов – на механике быстро «летят» подшипники, да и вообще коробка быстро изнашивается.