Что может сломаться в выхлопной системе и как определить неисправность?
Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается взрывами топливовоздушной смеси. Этот процесс сопровождается громкими хлопками, высокой температурой и взрывной волной, а также выделением продуктов горения. Первые машины на ДВС издавали страшный шум и оставляли после себя чад. Современные автомобили ездят тихо и практически не загрязняют окружающую среду.
Чтобы это стало возможным была разработана выхлопная система. Но она работает в тяжелых условиях, поэтому со временем может выйти из строя. К счастью, замена выхлопной системы – это обычное дело, поэтому никаких сложностей с этим не возникает. А чтобы продлить жизнь глушителя, не лишним будет разобраться, какими могут быть поломки и из-за чего они происходят.
Как понять, что выхлопная система неисправна?
Есть несколько красноречивых симптомов, говорящих о неисправности глушителя:
- Громкий звук, идущий из-под капота или днища машины. Он значит, что один из элементов прогорел, треснул или же разгерметизировалось соединение, износилась прокладка и т.д.
- Звон металла в подкапотном пространстве говорит о разрушении резонатора.
- Металлический дребезг со стороны заднего бампера свидетельствует о разрушении глушителя.
- Удары по днищу машины – износились элементы крепления.
Кроме этого, о поломке в выхлопной системе может говорить двигатель, когда падает его мощность. Причина – повышенное сопротивление движению продуктам горения. Проблема может быть в следующем:
- Выход из строя катализатора.
- Разрушение резонатора.
- Проблемы с кислородным датчиком.
- Деформированная выхлопная труба или сужение ее просвета.
Также о неисправности можно говорить, когда на узлах и деталях образуется копоть, а в салоне постоянно ощущается запах сероводорода (тухлых яиц).
Записаться на бесплатную диагностику выхлопной системы можно тут!
Что и почему ломается
Система выхлопа автомобиля работает в тяжелых условиях, так еще и расположена под днищем, поэтому негативному влиянию подвергаются все ее элементы. Чаще других меняют катализаторы, глушители и датчики кислорода. Все неисправности можно разделить на три вида:
- Механические. Обычно это удар днищем о бордюр или другое препятствие, в результате чего появляются вмятины, трещины, обрывы и разрушение ячеек резонатора, катализатора или глушителя.
- Коррозионные. Металлические элементы разрушаются под действием воды, дорожных реагентов и конденсата.
- Эксплуатационные. Речь идет о прогорании и естественном износе.
Причиной поломки может стать использование некачественных элементов, в которые заложен минимальный ресурс. Также раньше времени элементы выхлопной системы могут ломаться из-за неправильной эксплуатации. Особенно от этого страдает каталитический нейтрализатор:
- Использование низкокачественного топлива (забиваются каналы автоката).
- Попадание масла в камеру сгорания (коксование ячеек).
- Не полное сгорание топливовоздушной смеси в двигателе, когда она догорает в нейтрализаторе (оплавление каналов). Проблема возникает при пропуске зажигания, неисправности датчиков, во время завода «с толкача».
- Неаккуратная езда приводит к наездам на препятствия.
- Быстрое охлаждение раскаленного корпуса при наезде на лужу.
Поломки глушителя связаны не только с повреждением корпуса, также может произойти:
- Обрыв внутренних перегородок или разрушение ячеек (реактивный глушитель).
- Коксование (активный глушитель).
- Поломка подвески.
Лямбда-зонд страдает от тех же негативных факторов, что и нейтрализатор. Среди поломок кислородных датчиков чаще всего бывают:
- Прогорание наконечника.
- Неисправность нагревателя.
- Нарушение контакта.
Поломки также могут носить и специфический характер, которые обычный автолюбитель не сможет установить самостоятельно. Поэтому, если у вас есть сомнения в работе автомобиля, лучше не откладывать, и провести диагностику.