В Кирове завершилась реконструкция перекрёстка на улице Ленина

Общая стоимость работ составила 40 млн рублей.

Чуть больше месяца ушло у дорожников  на модернизацию перекрёстка улиц Ленина и Современной в районе Зонального института в Кирове. В результате капитальных работ ширина проезжей части увеличилась на 3,2 метра с двух сторон на протяжении порядка 300 метров. Выполненные работы в последний день августа оценил исполняющий обязанности главы администрации города Вячеслав Симаков.

Он сказал, что капитальные работы выполнены в рамках контракта на общую сумму ₽40 млн:

«Выполнены работы по выносу сетей, устройству разгонных полос, благоустройству тротуаров, нанесению разметки, установке ограждений. Остаётся обустроить остановочный павильон по улице Ленина. Замечаний нет, ещё планируется работа по регулировке светофоров в соответствии с дорожной ситуацией».

Вячеслав Николаевич отметил, что подрядная организация – «Вятавтодор» – уложилась в сроки.

Реконструкция перекрёстка должна разгрузить транспортные потоки в обоих направлениях: со стороны Нововятского района в центр города и обратно. Для информирования водителей установлены дорожные знаки направления движения по полосам, которые продублированы разметкой. На перекрёстках Ленина-Современная и Ленина-Рудницкого нанесена разметка 1.7, которая обозначает границы полос движения в пределах перекрестка. Новая разметка нанесена и на пешеходных переходах.

Вячеслав Симаков также сообщил, что в 2023 году администрация города планирует создать проектную документацию для реконструкции перекрёстков улиц Попова-Щорса и Производственная-Щорса.

«В этом году планируем начать проектирование реконструкции перекрёстка Ленина-Тимирязева. Далее планируется продолжение проектирования улиц Современная и Агрономическая с целью создания двух полос для движения в каждом направлении и тротуаров», — подытожил и.о. главы администрации.

Ранее в администрации города рассказали о том, какие работы по повышению безопасности дорожного движения в Кирове сделаны или находятся в процессе.

Игорь Меркулов, директор Управления дорожной и парковой инфраструктуры:

  • в 2022 году на дорожную разметку – пластик и эмаль – выделено порядка ₽37 млн. Разметка нанесена на улицах: Ленина, Воровского, Проезжая, Горького, Московская, Карла Маркса, Комсомольская;
  • разметка в пластике появилась на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений;
  • шквал недовольства вызвала новая разметка на улице Лепсе. Например, на перекрёстке Лепсе-Шинников стал невозможным левый поворот. Игорь Александрович отметил, что по нормативным документам в радиусе 100 метров от железнодорожного переезда необходима сплошная линия. Однако руководитель УДПИ отметил, что администрация города понимает важность выезда в обе стороны на улицу Лепсе из большого жилого микрорайона;
  • шумовые полосы появились на 6 участках улично-дорожной сети в текущем году. По ним также было много нареканий. На некоторых участках нарушения должен устранить подрядчик;
  • много обращений от горожан было по поводу работы светофоров. Особенно на перекрёстке Производственной и Щорса. Ввиду увеличения количества грузового транспорта, который проходит город Киров транзитом из-за проблем с мостом через реку Молому в Котельничском районе, для потоков по улице Производственной зелёный сигнал «горит» на 10 секунд дольше;
  • изменение работы светофоров на перекрёстке Попова-Щорса привело к большим пробкам. Учитывая перекрытие участка улицы Пугачёва и строительство улицы Сурикова, на перекрёстке вернули прежний режим работы светофоров;
  • появился новый светофорный объект на перекрёстке Воровского-Володарского;
  • администрация города подписала договор по информационной транспортной системе, в рамках которой планируется модернизация светофорных объектов — обновление начинки светофоров. В ряде светофоров есть контроллеры 80-90-хх годов прошлого века;
  • продолжается капитальный ремонт Студенческого проезда от Воровского до Московской;
  • продолжается разработка проектной документации по строительству улицы Солнечной на участке от Воровского до Производственной.

Михаил Рябов, начальник ОГИБДД УМВД России по городу Кирову:

«В последние два-три года на территории города Кирова проводятся масштабные мероприятия по повышению уровня безопасности улично-дорожной сети. Безусловно, действия администрации города и Госавтоинспекции направлены на то, чтобы сократить количество ДТП, в первую очередь с тяжёлыми последствиями, сократить количество мест концентрации ДТП и не забывать о комфорте передвижения по улицам. На сегодняшний день участники дорожного движения видят, что есть некий перекос в сторону безопасности дорожного движения, но здесь хочется сказать, что мероприятия не завершены»

  • участки дорог, где состоялись масштабные изменения в дорожном движении находятся на постоянном контроле, вводятся необходимые изменения;
  • шумовые полосы впервые появились на территории города в 2021 году. Их основная задача – снижение скорости движения транспортных средств на подходе к опасным участкам, где регулярно происходят ДТП. По результатам анализа ДТП за 2021 год на территории Кирова установлено 30 мест концентрации ДТП. Участки дорог с шумовыми полосами относятся к таким местам.

Как повлияли шумовые полосы на безопасность дорожного движения?

  • в районе пешеходного перехода на Октябрьском проспекте напротив цирка до нанесения полос за предыдущий отчётный период зафиксировано 7 ДТП с двумя погибшими и семью пострадавшими. После  обустройства шумовых полос ДТП с погибшими и пострадавшими не зарегистрированы;
  • Проспект Строителей, 30. За предыдущий период 5 ДТП с 6 пострадавшими. После обустройства шумовых полос — 0 ДТП;
  • перекрёсток улиц Дзержинского-Весенняя: 3 ДТП с 1 погибшим и двумя раненными. После появления шумовых полос — 0 ДТП.

Михаил Александрович отметил, что решения по повышению безопасности дорожного движения принимаются коллегиально с участием ГИБДД, комиссии по безопасности дорожного движения либо рабочей группы по реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», администрации города.

Похожие материалы по теме