В Кирове продолжается настройка светофоров на загруженных перекрёстках

Администрация города ждёт нормализации работы светофоров и движения.

С начала ноября кировские водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта столкнулись с заторами и пробками на нескольких загруженных перекрёстках города. Эти явления стали результатом изменения режимов работы светофоров в соответствии с предписаниями ГИБДД по повышению безопасности участников дорожного движения. В администрации города рассказали о том, какая работа уже проделана.

«На сегодняшний день мы взяли в работу самые аварийные участки улично-дорожной сети, самые загруженные перекрёстки. Для этого был заключен муниципальный контракт. На сегодняшний день работы не завершены, подрядчик продолжает работу, в том числе проводит донастройку. Работы не будут приняты до того момента, пока все технические средства не будут работать в нормальном режиме. Мы, администрация города, и УДПИ, проводим ежедневный мониторинг состояния дорожного движения и даём рекомендации подрядной организации. Помимо этого, сегодня мы прорабатываем вопрос по расширению проезжей части улицы Производственной на подъезде к улице Щорса со стороны улицы Солнечной путём даже возможного демонтажа барьерных ограждений. Это позволит нам увеличить пропускную способность участка улично-дорожной сети по направлению из города», — сказал Сергей Зотин, заместитель главы администрации города Кирова.

Один из объектов — перекрёсток улиц Ленина и Тимирязева. После изменений в работе светофоров на нём в нерабочие дни там образовалась пробка со стороны Нововятска, о чём горожане сообщали в социальных сетях.

«С 1 ноября вместе с ГИБДД мы мониторили перекрёсток Ленина-Тимирязева. 10 ноября вечером мы установили оптимальный режим работы светофора и, как показал анализ движения утром 11 ноября, пробок с 7:00 до 8:00 не было. На Ленина-Тимирязева левая полоса настроена таким образом, что по ней возможен поворот налево на Тимирязева и движение в прямом направлении. В течение  нескольких дней мы настроим пешеходное вызывное устройство в районе остановки у академии УФСИН и напротив 15 корпуса ВятГУ в слободе Чижи, которые при частом движении пешеходов тормозят поток транспорта в утреннее время. Время отложенного включения зелёного света для пешеходов на них увеличится», — сообщил Артём Драчков, начальник отдела транспорта администрации города Кирова.

Изменился характер движения транспорта и пешеходов на перекрёстке улиц Производственной и Щорса. Так, по словам Артёма Владимировича, 5 фаз работы светофоров останутся, но выбран их оптимальных режим. Он отметил, что анализ движения утром 11 ноября показал, что проходимость этого перекрёстка стала оптимальной с учётом безопасности движения.

Сергей Зотин, в свою очередь, добавил, что в администрации просчитывается возможность расширения проезжей части перед перекрёстком на улице Производственной со стороны Солнечной: дополнительная полоса может появиться при демонтаже разделительного барьера. Однако, вместо массивной конструкции между полосами встречного движения появятся делиниаторы.

Третий перекрёсток, который вызвал затруднения в движении транспорта, расположен в юго-западном районе города  — это перекрёсток улиц Менделеева и Московской.

«10 ноября светофор был настроен в оптимальном режиме: пробок со стороны проспекта Строителей не было. Это подтвердилось и 11 ноября. На улице Менделеева со стороны улицы Кольцова затор есть небольшой, но он там был и до этого. Мы соблюли и безопасность, и оптимальный проезд этих перекрёстков», — сказал начальник отдела транспорта.

ГИБДД призывает водителей строго соблюдать требования правил дорожного движения, указаний сигналов светофора, требований установленных дорожных знаков, и элементарно уважать друг друга.

«Целесообразность работы по настройке светофоров обусловлена той ситуацией, которая складывается на улично-дорожной сети Кирова. Мы ежемесячно мониторим ситуацию по Кирову и выявляем места концентрации ДТП. Все три перекрёстка являются местами концентрации ДТП. Более того, перекрёсток улиц Производственной и Щорса - устойчивое место концентрации ДТП. Мероприятия направлены на повышение уровня безопасности участников дорожного движения. В среднем на указанных перекрёстках происходило от 3 до 6 ДТП, в которых травмы получили до 8 человек. Если мы суммируем только эти три перекрёстка, то они дают более 20 пострадавших. Наша задача — максимально сократить эту цифру и максимально обезопасить участников дорожного движения», — сказал Михаил Рябов, начальник ОГИБДД УМВД России по г. Кирову.

Михаил Александрович отметил, что изменения работе светофоров естественным образом влияют на поведение участников дорожного движения. Их доля в образовании заторов - 80%. Оставшиеся 20% —  это человеческий фактор.

«Он состоит из двух частей. Во-первых, человек подъезжает к перекрёстку и выходит из зоны комфорта, так как привык передвигаться по одним условиям, а сейчас они изменились. Даже секундные задержки в реакции водителя при десятках машин на дороге влияют на увеличение времени прохождения транспортных потоков. Во-вторых, несоблюдение требований правил дорожного движения самими участниками. К сожалению, мы регулярно наблюдаем картину, когда идёт неправильный выбор полосы движения водителем транспортного средства», — пояснил Михаил Рябов.

Добавим, что по словам начальника отдела транспорта, до конца года модернизация светофоров произойдёт ещё на 10 перекрёстках, но она связана с обновлением светофорных объектов, а не с изменением режимов их работы.
 

Похожие материалы по теме