Зимним содержанием дорог Кирова будет заниматься ГДМС и 5 субподрядчиков

Предприятие занимается переоборудованием техники и запасается реагентом.

Зима близко, а значит наступило время дорожникам готовиться к зимнему содержанию дорог. О том, какие процессы сейчас происходят в АО «Гордормостстрой» рассказали кировским СМИ.

«В связи с наступлением зимнего периода мы подготавливаем технику к обслуживанию улично-дорожной сети. Для проезжих частей мы готовим 13 КДМ (комбинированная дорожная машина - прим. ред.), ещё две новые мы ждём до конца года. Уже подготовлены два грейдера, 6 тракторов МТЗ. Для тротуаров переоборудованы две подметально-уборочные машины, которые будут рассыпать противогололёдные материалы. Переоборудуем ещё три единицы. Также мы ожидаем ещё одну машину ВКМ (компактная вакуумная подметально-уборочная машина - прим. ред.). Переоборудованы 4 тротуарных трактора, ещё три в процессе. 4 «бобкета» уже готовы работать в зимний период», - сказал Максим Егоров, начальник дорожно-строительного участка АО «Гордормостстрой».

Он отметил, что в случае нехватки техники, к работе привлекут наёмную технику. Соответствующие договоры уже заключены.

Мы ждём похолодание и готовы к нему, подытожил представитель подрядной организации.

В ГДМС рассказали, что комплексные дорожные машины созданы на базе самосвалов, которые сейчас завершают работы летнего периода: перевозка инертных материалов, асфальта и так далее. Чтобы машины смогли начать бороться с гололёдом требуется три часа на переоборудование: в кузов самосвала ставится бункер с разбрасывающим оборудованием. Бункеры уже проверены и готовы. Кроме того, навешиваются щётки, а спереди устанавливается отвал. Большинство отвалов в предприятии - поворотные: они способны сталкивать снег как вправо, так и влево по ходу движения машины.

Стоит отметить, что на предприятии существует оперативный запас противогололёдного материала Галит марки А.

«Уже отторгованы аукционы на поставку на весь зимний период. Первые партии уже поступают, но у нас есть и оперативный запас на первые снегопады. Люди работают в круглосуточном режиме без выходных дней», - сказал Максим Егоров.

По его словам, с первыми заморозками на проезжих частях обрабатываются места скопления воды, спуски, подъёмы, путепроводы, опасные повороты.

Журналисты поинтересовались, как предстоящей зимой дорожники будут работать с новыми препятствиями на дорогах: столбики на Октябрьском проспекте и улице Воровского, а также шумовые полосы перед несколькими пешеходными переходами.

«Посмотрим, как будет получаться. Это нововведение для нас. Столбики будем очищать как вручную, так и при помощи техники. Что касается шумовых полос, то будем стараться их не срезать и обрабатывать противогололёдными материалами», - добавил начальник дорожно-строительного участка АО «Гордормостстрой». 

Всего для работы в зимнем периоде в ГДМС предусмотрено более 50 единиц техники, а с учётом подрядных организаций - более 120 единиц.

«Подрядчик один - АО «Гордормостстрой», у которого на субподряде ещё пять организаций. Они разделены по территориальному принципу, но не по административным районам, а по территориям, на которых находятся организации. У нас есть обязательные регламентные виды работ, которые подрядчик должен выполнять, и есть работы дополнительные, которые оплачиваются по утверждённому объёму и тарифу. К последним относится вывоз снега с улично-дорожной сети в зимний период. Регламентные работы - это уборка снега, формирование снежных валов, очистка тротуаров, проезжих частей, удаление наледи с подходов к пешеходным переходам, с площадок остановок общественного транспорта. В прошлом году объём вывезенного снега составил более 800 тысяч кубометров. В этом году пока запланированы ассигнования на такой же объём, но при случае их можно увеличить на 10% в рамках 44 Федерального закона», - сказал Владимир Варавва, заместитель директора МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры».

Контроль за работой осуществляется через отчёты диспетчеров. Они содержат в себе информацию о количестве техники, видах работ, количестве рабочих на ручной работе. Кроме этого, на предприятии установлена система онлайн мониторинга, а на каждом автомобиле - датчик навигации GPS и Глонасс.

Похожие материалы по теме