Для транспортировки, перемещения и сортировки грузов на складах в качестве вспомогательных механизмов используется спецтехника на колёсном ходу. В зависимости от типа и состояния поверхностей, по которым она перемещается, может потребоваться различный тип покрышек. В используемых на складах погрузчиках и штабелерах применяется 5 основных разновидностей шин.
Виды шин для складской техники
На практике широко используется 5 видов колес(подробнее на www.belpromimpex.by) для складских погрузчиков, ричтраков и штабелеров:
- цельнолитые шины;
- пневматические шины;
- полиуретановые колёса;
- бессажевые (белые) шины с низким содержанием углерода в составе;
- шины с пенорезиновым или пенополиуретановым наполнителем.
Помимо типа наполнения объёма (воздух или каучуковый компаунд), важную роль играет способ отливки протектора — гладкий или с узором. Шашечки и канавки на протекторе создают дополнительные препятствия скольжению.
Каждый тип покрышек имеет свои особенности, которые нужно учитывать для обеспечения безаварийной работы техники и сохранности грузов при их транспортировке. Но наибольшей популярностью пользуются именно цельнолитые и пневматические шины для складской техники.
Особенности цельнолитых шин
На складах с ровными полами целесообразно применять именно этот тип покрышек. Жёсткость их конструкции нивелируется качеством поверхности, по которой перемещается погрузчик(подробнее на сайте). Кроме этого, налицо следующие преимущества таких колёс:
- длительный срок службы, кратно превосходящий срок эксплуатации пневматических шин;
- устойчивость к механическим повреждениям и проколам;
- нет нужды контролировать и поддерживать необходимое давление.
Их цены при сопоставимых габаритах такие же или ниже, но за счёт долговечности эксплуатации обеспечивают финансовая выгода.
Особенности пневматических шин
Такие колёса более универсальны и не требуют ровных покрытий. Погрузчики, оборудованные такими типами покрышек, могут работать на неровных, покрытых сыпучими материалами или снегом, поверхностях. Преимущества использования пневматических типов следующие:
- универсальность использования;
- повышенная проходимость;
- возможность работы с хрупкими грузами;
- увеличение ресурса работы погрузчика за счёт лучшей амортизации его механических частей.
Наряду с плюсами, у пневматических шин имеются и недостатки:
- чувствительность к механическим повреждениям (порезы, проколы);
- необходимость контроля давления в шинах;
- меньший, чем у цельнолитых шин, срок службы.
Пневматические колеса могут быть радиальной или диагональной конструкции. Последний вариант дешевле, но имеет худшие показатели сцепления на податливой неровной поверхности. Выбор конкретного вида шин осуществляется с учётом специфики проводимых на складе работ и характера транспортируемых грузов.
По материалам сайта www.belpromimpex.by