Сегодня, 5 марта, в здании правительства Кировской области состоялась пресс-конференция, посвящённая состоянию дорожной сети региона. Все докладчики едины во мнении, что аномальная погода зимой стала главной причиной разрушения дорог.
Так, министерство транспорта Кировской области получает большое количество обращений и жалоб от жителей региона по поводу состояния дорожной сети.
«Зима с аномально тёплыми температурами, высокой влажностью и большим количеством циклов перехода температуры воздуха через 0, накладывает свои коррективы на состояние дорожной сети. Как результат, заметно ухудшилось состояние дорог: появляются дефекты на покрытии, повышенное трещинообразование», - сказал Юрий Шевелёв, заместитель министерства транспорта Кировской области.
Для проведения ремонтных работ дорожникам нужна тёплая и сухая погода, а в текущих условиях возможно только ликвидация аварийной ямочности. Для этого используется литой асфальтобетон и инертные материалы (щебень разных фракций).
Планы на 2020 год:
- общий объём средств на ремонт и содержание дорог в 2020 году составляет 1,2 млрд рублей. 860 млн уже находятся под контрактами на содержание автомобильных дорог, 340 млн рублей пойдут на ремонт дорог местного значения. Объекты ремонта формируются, разрабатываются сметы и проходят экспертизы. Контракты с подрядчиками в министерстве планируют заключить в апреле.
- в 2019 году впервые из регионального бюджета выделялись субсидии для городских поселений с численностью жителей более 9,5 тысяч человек. В 2020 году эта практика продолжится и распространится, в том числе, на городские поселения с населением менее 9,5 тысяч человек. Общий объём средств – 312,3 млн рублей. Ориентировочно на эти деньги отремонтируют порядка 40 км дорог в городских поселениях.
- по итогам 2019 года на региональной сети дорог на 81 гарантийном объекте выявлено 34 замечания. В течение года подрядчики их устранили. В кировской агломерации – 184 участка и 120 замечаний. Все проблемы так же устранены в течение года. В 2020 году комиссионные обследования начнутся в мае, когда дороги освободятся от снега и лишней влажности.
- в 2020 году продолжается работа по программе БКАД. Она охватит 135,6 км дорог, в том числе: 75,4 км – региональная сеть дорог, выделен 1 млрд рублей; 60,2 км – дороги агломерации (г. Киров, г. Слободской, г. Кирово-Чепецк и 59 км региональной сети), 1,5 млрд рублей. Планируется ликвидировать 15 мест концентрации ДТП.
«23 контракта из 79 законтрактованы. По 75 объектам завершены торги по итогам аукционов. В течение 10 дней эти контракты администрацией города Кирова будут подписаны и подрядчики будут готовиться к исполнению программы. Внутри этой программы есть улицы, которые попадают под тему празднования 75-летия Победы. Если погода позволит, то подрядные организации выполнят ремонт до 9 мая», - подытожил Юрий Алексеевич.
Региональные дороги
«Самые свежие дороги региональной сети 1991 года постройки. При проектировании конструкции дорожных одежд не учитывались такие нагрузки от транспорта и погодные условия (прошедшей зимы – прим.ред.). В принципе, на региональной сети катаклизмов нет. Наши сотрудники систематически производят выезды и определяют участки, которые необходимо ставить на ремонт. Аварийная ямочность устраняется в течение суток как литым асфальтобетоном, так и холодным. Есть ямы, которые устраняют щебнем», - рассказал Сергей Троицкий, заместитель директора областного Дорожного комитета.
По его словам, отремонтированные в 2019 году 68 км региональных дорог находятся в нормативном состоянии. В мае пройдёт новый осмотр гарантийных участков.
В 2020 году, помимо ремонта по БКАД, за счёт средств на содержание региональной сети на дорогах общего пользования (общая протяжённость 40 км) устранят деформации покрытия на сумму 340 млн рублей.
Федеральные дороги. Через Кировскую область проходят около 800 километров дорог федерального значения: Р-176 «Вятка» и Р-243 Кострома-Шарья-Киров-Пермь.
Больше всего от капризов погоды пострадал участок федеральной трассы Р-243 от Кирова до границы Пермского края. Об этом рассказал Ришат Абдрашитов, директор филиала ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» в г. Кирове.
По его словам, проблемы на этом участке начались ещё с момента приёма трассы Р-243 на баланс ФКУ «Прикамье» в начале 2017 года. Сначала учреждение разрабатывало проектную документацию на участки трассы, так как их не существовало. На это время местами были уложены слои износа, гарантийный срок использования которых – 2 года.
«Задачей было в кратчайшие сроки обеспечить безопасный проезд и довести до нормативного состояния. С этой работой мы практически справились. По «Вятке» вопросов нет: там ремонты, когда подходят сроки. На Р-243 не было ни одного утверждённого проекта. Поэтому нам пришлось запрашивать деньги на проектирование, поэтому в 2017 году мы частично сделали слои износа. К сожалению, аномальная зима внесла существенные поправки в наши планы. До ноября 2019 года ни у кого не было вопросов к этой дороге, кроме двух участков: Белая Холуница 681-690 км и 722-730 км. Три года эти участки не были задействованы из-за ограниченного финансирования, а на остальных участках мы практически везде обновили покрытие», - сказал Ришат Раифович.
Он пояснил, что зима и интенсивность движения, которая с 2017 года увеличилась практически в 2,5 раза, оказали на эти участки самый негативный эффект. Так, 76 км из 287-километрового участка Киров-граница Пермского края на гарантийных обязательствах и порядка 42 км из них – с разрушениями. Ежедневно работают две бригады, которые при наличии литого асфальта максимум ремонтируют 150-180 кв. метров дорог из разрушенных 60-70 тысяч кв. метров. Разрушение идёт большими темпами, чем восстановление, считает Ришат Абдрашитов.
«В основном, все эти участки относятся к подрядной организации СУ-43. Всё дорожное сообщество считает, что это одна из лучших компаний, поэтому говорить о браке неправильно. Причина одна – аномальные условия: дорога не встала, основание не застыло, при переувлажнении дорогу просто-напросто раздавили», - пояснил он.
Подрядчик намерен выполнить все обязательства, отметил Ришат Раифович. При наступлении стабильно тёплой погоды, при среднесуточной температуре воздуха от +7-8 градусов Цельсия, начнётся работа по замене слоёв покрытия дороги. Кроме того, предстоит большая работа по укреплению обочин, которые сейчас давит транспорт, объезжая разбитые участки. Ожидается, что уже в конце этой недели или в начале следующей дорожники выйдут на объекты с фрезой, чтобы не ждать мая и приступить к фрезерованию верхнего слоя дороги. Кстати, использование асфальтового гранулята и щебня для устранения ям хватает на сутки.
«Положение форс-мажорное. Я с таким нигде не сталкивался. Созванивался с соседними регионами и в Нижегородской области есть такая же история: отремонтированные в 2017-2018 годах участки дороги М-7 начали разрушаться. М-7 – это дорога 1 технической категории. Но это нас не освобождает от ответственности. Оснований для паники нет», - подытожил Ришат Раифович.