Сотрудники РУМЦ ВятГУ поделились со школьниками с инвалидностью Республики Татарстан слагаемыми профессионального успеха

В конце ноября 2018 года состоялось профориентационное мероприятие «Слагаемые профессионального успеха» для школьников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, которое было организовано сотрудниками Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Вятского государственного университета на базе Набережночелнинского государственного педагогического университета.

В мероприятии приняли участие 69 школьников с ограниченными возможностями здоровья из ГБОУ «Набережночелнинская школа № 88 для детей c ограниченными возможностями здоровья», ГБОУ «Набережночелнинская школа № 75 для детей c ограниченными возможностями здоровья», ГБОУ «Набережночелнинская школа № 87 для детей c ограниченными возможностями здоровья» и ГБОУ «Набережночелнинская школа-интернат «Омет» № 86 для детей c ограниченными возможностями здоровья».

Открытие мероприятия началось с приветственного слова Ленара Мирзануровича Галиева, исполняющего обязанности проректора по дополнительному образованию Набережночелнинского государственного педагогического университета.

В ходе проведения Слагаемых профессионального успеха руководителем отдела по профориентации РУМЦ ВятГУ Светланой Александровной Городиловой была организована дискуссия, где школьники с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обсудили стратегии успеха и препятствия, мешающие реализовать профессиональные замыслы, определили, какие черты в характере человека помогают ему добиться успеха, познакомились с историями успеха лиц с инвалидностью. Неподдельный интерес у школьников с инвалидностью вызвала профориентационная игра «Мы из будущего», проведенная Оксаной Леонидовной Королевой, доцентом кафедры дефектологии ВятГУ.

В процессе деловой игры школьники погрузились в размышления об условиях, определяющих успешный выбор профессии, о профессиях будущего и профессиях-пенсионерах, представили образ профессионала разных сфер деятельности.

В рамках презентации учебно-профессионального пространства города Ленар Мирзанурович Галиев, исполняющий обязанности проректора по дополнительному образованию Набережночелнинского государственного педагогического университета и Илюхин Алексей Николаевич, заместитель ответственного секретаря Казанского федерального университета представили реализуемые в вузах образовательные программы, условия, создаваемые в вузах для успешного обучения лиц с инвалидностью, обратили внимание будущих абитуриентов на нормативные документы, сроки приема и особые права лиц с инвалидностью. Светлана Александровна Городилова продемонстрировала школьникам возможности портала инклюзивного высшего образования, который позволяет расширить возможности инвалидов для получения образования и карьерного роста.

Абитуриенты с инвалидностью на портале инклюзивного высшего образования могут пройти профориентационное тестирование, познакомиться с атласом профессий, получить полную информацию о вузах России. В завершении профориентационного мероприятия школьники с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья приняли участие в викторине на знание основ профессиональной ориентации, лучшие из них были награждены дипломами.

Организаторы надеются, что мероприятие позволило школьникам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья найти ответы на волнующие вопросы профессионального, личностного, социального самоопределения, повысило уровень информированности о доступности обучения в ведущих вузах Республики Татарстан.

ВятГУ, Вятский государственный университет

  • Приемная комиссия ВятГУ
    город Киров, Московская улица, 36 аудитории 110а, 129.

    Похожие материалы по теме

    «Т Плюс» откроет инженерный класс в Слободском

    Кировский филиал «Т Плюс» совместно с Вятским государственным университетом провёл в Слободском встречу по подготовке к открытию в городе инженерного класса. К обсуждению «дорожной карты» подключились представители Министерства образования Кировской области, управления образования города и школ.