На ямочный ремонт дорог города Кирова в этом году выделено чуть больше 20 миллионов. Как рассказал Альберт Гутнов, руководитель "Дирекции дорожного хозяйства", из них осталось освоить всего два, а потребность намного выше.
"Потребность озвучивать не хочу, потребность в ямочном ремонте большая", - подчеркнул Альберт Гутнов на сегодняшнем заседании региональной группы общественного контроля за ремонтом и содержанием дорог Общественной палаты Кировской области.
Как рассказал Юрий Шевелев, замминистра, начальник отдела дорожного хозяйства министерства транспорта Кировской области, по городу потребность в содержании дорог удовлетворена на 20%.
"По городу идут ремонтные работы, но при этом мы стали замечать, что не хватает средств на текущее содержание. Если взять протяженность сети по городу, то на ее содержание нужно около 2,5 млрд рублей, а формируется порядка 400 миллионов. Это где-то на уровне 20%. И такая ситуация не только по городу, но и по всей области".
Как отметил Александр Власов, начальник отдела УГИБДД УМВД России по Кировской области, причина нехватки средств отчасти в том, что их "съедает" программа "Безопасные и качественные дороги".
"Изменился подход к ямочному ремонту. Раньше у нас не было программы БКД, на которую требовалось софинансирование. В те годы на ямочный ремонт уходило 80-100 миллионов, мы видели, что дороги начинают лататься, и ям нет. А сегодня выделено 23 миллиона. 100 и 23 - разница есть? Есть. И мы видим ямы. Здесь надо выходить на область и общественность с инициативой, чтобы на содержание дорог выделялись суммы из штрафов ГАИ, в том числе и под вопросом ликвидации очагов аварийности. Этим администрация смогла бы манипулировать".
Как подчеркнул член региональной группы Багир Шарифов, из-за "ухода" денег дорожного фонда на софинансирование программы БКД, аварийных ям стало больше.
"Недавно президент страны Владимир Путин объявил, что с 2019 года деньги от штрафов ГИБДД будут направляться в дорожный фонд", - заметил председатель региональной группы Константин Ситчихин.
"Сейчас деньги от штрафов никак не привязаны к дорожной деятельности", - подтвердил Александр Власов.
"А с 1 января они будут уже "окрашены", соответственно, с 1 января источник формирования дорожного фонда будет яснее. Дорожный фонд уже сможет выделить деньги на содержание дорог.
Однако, как отметил Юрий Шевелев, не факт, что даже с января штрафы от ГИБДД будут направляться исключительно на содержание кировских дорог. "У региона много проблем, говорить о том, что штрафы в полном объеме будем отдавать в город, мы не можем, потому что у нас есть устаревшие обязательства, и как будет формироваться бюджет 2019 года, покажет конец этого, когда мы получим параметры бюджета на 2019 год".