Эффективность уборки и вывоза снега с улично-дорожной сети города разнится от района к району, а реакция подрядчиков на снегопады вызывает массу нареканий у горожан.
Сегодня, 22 февраля, Альберт Гутнов, руководитель МКУ «ДДХ», рассказал кировским журналистам о проверке эффективности работы подрядчиков и о планах по налаживанию работы оперативных звеньев.
По словам Альберта Валентиновича, в Кирове некоторые подрядчики работают плохо, а некоторые – «срабатывают на четвёрочку». Но «замечаний к подрядчикам не быть не может». У организаций есть объём работ, который они обязаны сделать, и заказчик с них это требует. При этом учитываются и замечания жителей города. Что касается реакции на некачественную работы подрядчиков, то это только наказание, штрафные санкции. Подрядчики это ощущают на себе, отметил Альберт Валентинович.
В первую очередь специалисты дирекции контролируют уборку подходов к пешеходным переходам, уборку тротуарной и проезжей части улично-дорожной сети, особенно – на общественно-важных территориях и у социальных объектов.
«То же самое касается автобусных павильонов и подъездных карманов. Есть случаи, когда пассажиры при посадке в общественный транспорт испытывают серьёзные неудобства в связи с плохой уборкой, и водители не могут правильно расположить автобус на проезжей части, если не убран карман. Все эти вопросы стоят в первую очередь у работников ДДХ на контроле», - сказал начальник ДДХ.
По части вывоза снега с улиц города у подрядчиков в приоритете очистка территорий около больниц, детских садов и так далее. Кроме того, ДДХ контролирует вывоз снега с проезжей части улиц, чтобы не допустить заужения дорог, а также на путепроводах, мостах, подъёмах и спусках.
Что касается реакции подрядчиков на сильные снегопады, то от кировчан по этому поводу поступает большой объём замечаний.
«Массу нареканий у жителей города вызывает именно оперативность реагирования на выпавший снег. Плановая уборка города – это одно, а оперативно реагировать, чтобы люди могли утром выбираться на работу – это совсем другое. Я думаю, не всем приятно добираться на работу по колено в снегу. Хотя бы минимальные объёмы работы надо выполнять. Сейчас мы пытаемся с подрядчиками составить оперативные звенья, чтобы они вовремя могли реагировать на погодные условия. Оперативные звенья – это бригады на ручных работах. До этого они существовали, но не везде и не в полном объёме. Сейчас пытаемся выстроить эту работу нормально, как положено», - сказал Альберт Валентинович.