Сегодня, 5 сентября, специалисты Дирекции дорожного хозяйства провели визуальную и инструментальную проверку ключевых показателей отремонтированной дороги. Улицу Луганскую, в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» отремонтировали на участке от перекрёстка с Луганским проездом до перекрёстка с улицей Андрея Упита.
«Участок дороги – 600 м. Площадь – 4800 кв. м. Стоимость 10 млн 800 тыс. рублей. По срокам участок дороги должны были сдать 30 августа. Есть небольшая просрочка, значит подрядчик получит штрафные санкции за это. Лабораторные исследования показали положительные результаты», - сказал Андрей Менькин, руководитель Дирекции дорожного хозяйства.
На приёмке присутствовали так же и представители общественного контроля.
«Здесь не было дороги вообще и теперь она появилась, по ней стало возможным ездить. На первый взгляд всё хорошо, но пока мы шли, возникло несколько вопросов. На одном участке в месте примыкания дорожного полотна к бордюру почему-то использовалась разная смесь. Возможно, в последствие в этих местах может начаться разрушение, - сказал Виталий Брамм, член общественного контроля ремонта дорог. - Второе, сделана отсыпка обочины – она сделана не вровень с дорожным полотном, а по верхнему краю бордюра. По словам подрядчика, здесь будет в будущем тротуар, но что будет с этим щебнем? Не унесёт ли его ветром или ногами прохожих на проезжую часть в том числе?»
На вопрос относительно щебня на обочине ответил представитель подрядной организации – Игорь Дудин, замдиректора ООО «Сервистехнокомплект»:
«В будущем, мне сказали, это будет тротуар. Его окантуют поребриком и заасфальтируют. Мы сделали шаг вперёд: вместо отсыпки обочин сразу же сделали тротуар. Люди просили его при строительстве дороги. Их мнение учли. Я думаю, что с заказчиком на следующий год мы получим здесь хороший тротуар. Дорога получилась хорошая. Она разгрузила поток транспорта на улице Ломоносова».
Что касается использования разной асфальтовой смести, Марина Бармина, заместитель директора Дирекции дорожного хозяйства, пояснила, что причина кроется в устранении дефекта во время укладки асфальта:
«Здесь был высокий уровень бетона при установке бордюра. Его пришлось убирать при укладке асфальтобетона. После этого здесь заливали всё горячим асфальтом. Подрядчик исправил дефект за свой счёт. Разрушение в этих местах не начнётся. Даже если дефект какой-то образуется, подрядчик его устранит – гарантия на работы 48 месяцев. Подрядчик на дорожном рынке работает давно, зарекомендовал себя, поэтому доверие к нему у нас есть».
Кроме того, она обратила внимание руководителя ДДХ на необходимость установки дорожных знаков на перекрёстке улицы Луганской с Луганским проездом, где улица Луганская должна стать главной дорогой. Кроме того, Марина Бармина сказала, что на первое время можно закрыть движение для грузовиков, «чтобы дорога устоялась».
«Согласуем с ГИБДД проект организации дорожного движения и примем решение, чтобы ничего не мешало беспрепятственному проезду транспорта.
«На знаки деньги есть, поэтому я дам задание нашим работникам разработать проект дислокации дорожных знаков. Согласуем его с ГИДББ и в течение месяца они могут появиться на улице», - ответил Андрей Менькин.
Кстати, содержание отремонтированного участка дороги начнётся только в 2018 году.
«Улица не была включена в титул улично-дорожной сети. С 1 января 2018 года, в связи с тем, что мы сами её сделали, мы её включаем в титул содержания. Подрядчик будет тот, кто выиграет аукцион. Сегодня мы направим письмо подрядчику, который делал ремонт, о полной прочистке улицы: где-то есть прилипший асфальтобетон, лежит песок и даже щебень», - отметила замдиректора ДДХ.
Стоит отметить, что во время обсуждения ремонта улицы Луганской в интернете, горожане задавались вопросом по поводу освещения. Программа БКД рассчитана только на ремонт дорог, поэтому, отметил Андрей Менькин, Дирекция дорожного хозяйства может только направить рекомендательное письмо по этому вопросу в профильную организацию – МУП «Кировсвет».