Герман Стерлигов: «Люди делятся на хозяев и батраков, работников и господ»

Как говорится, не прошло и года со дня первого приезда на вятскую землю Германа Стерлигова. Что послужило поводом для возвращения в Киров и какие основные ошибки современного агроподхода выделяет крестьянин-миллионер? Об этом и не только он рассказал редакции портала ikirov.ru.

Как говорится, не прошло и года со дня первого приезда на вятскую землю Германа Стерлигова. В народе он известен как российский общественный и политический деятель, предприниматель, один из первых мультимиллионеров России в начале 90-х. С тех пор многое изменилось. Теперь Герман Львович призывает россиян не гнаться за деньгами, а ехать и поднимать село, создавая крестьянские хозяйства. 

Герман Львович в этом году уже приезжал в Киров. 3 марта в конференц-зале библиотеки имени Герцена он презентовал пятый том своей книги по истории России, названный «От Адама до Путина», и провел лекцию-беседу об экологической катастрофе, предпосылки которой, по его словам, очевидны уже сейчас. В этот раз приехал он совсем по другому вопросу. 

Герман Львович, вы вместе с Александром Маленковым приехали с хорошей новостью для вятчан. Цель приезда — открыть общественную организацию. Так ли это?

- Одна из целей приезда — это оформить эту организацию в качестве дееспособного лица, у которого будет создан пуководящий орган и которое начнет действовать в рамках «Российского крестьянского собрания». В данном случае речь идет о «Вятском крестьянском собрании».

Что это будет за организация и чем она будет заниматься?

- Собрание будет обеспечивать вятчан натуральными продуктами питания. Поможет изменить образ жизни местных жителей. 

А помощь в чем будет заключаться при создании?

- Во-первых, поможем получить землю и выстроить взаимоотношения с властями. Во-вторых, займемся обучением. Это важно. Горожане за несколько поколений разучились заниматься крестьянским трудом напрочь. 

Какая численность у Вятского крестьянского собрания?

- Формально оно еще не создано. Но по факту есть люди, которые уже создают свои крестьянские хозяйства и заводят живность. В практической плоскости все уже работает. При этом все началось без нас. Вятское крестьянское собрание — это не причина создания крестьянских хозяйств горожанами. Это следствие. Людям надоело гнить в городах. Передовые люди стараются «свалить» из городов, так как не хотят болеть раками, диабетами и т. д. В последнее время по центральным каналам начали говорить о том, что диабет — это не болезнь уже, а образ жизни. И людей чуть не поздравляют с тем, что они страдают от этой болезни. Это становится повальной пандемией. Не все родители хотят, чтобы их дети болели. Поэтому вывозят из зоны опасности. Именно поэтому мы создаем Вятское крестьянское собрание. Это сейчас востребовано временем и является ответом на тот тренд, который сформировался вне зависимости от нашей воли.

Вот уже не первый год вы занимаетесь возрождением сельского хозяйства на селе. Благодарное ли это дело?

- Это очень выгодное дело. Натуральные продукты днем с огнем не сыщешь. Все крестьяне, которые занимаются производством такой продукции и пользуются нашей логистикой по сбыту, получают огромные деньги за каждое яйцо, за каждый килограмм творога и т. д. К примеру, в центре Москвы литр натурального молока стоит 500 рублей и продается в первый час после привоза. Это не фермерский продукт. Фермерские продукты — это отрава. Ферма — это маленький агрохолдинг, который использует такие же технологии просто в меньшем масштабе и живет на кредиты от банка. А банк заставляет соблюдать технологии, ветеринарные требования и все прочее. В итоге получается отрава. Банк является системным убийцей натурального сельского хозяйства.

Сейчас ведь модно стало покупать натуральные продукты. То есть вы уловили тренд?

- Пока все эти продукты из обычных складов, у которых закупаются все торговые сети. Просто упаковки разные. Радует, что об этом уже говорят и понимают, что хотят покупатели. Теперь упор нужно делать на тех людей, которые создают своим маленькие крестьянские хозяйства. Только на маленьком предприятии можно создавать натуральную пищу. Невозможно на огромном хозяйстве это сделать. Если у вас 10 тысяч коров, то хоть ты тресни, но ты не сможешь подоить их вручную. Если доишь специальным оборудованием, то, во-первых, портится корова. Так как корова не может сказать, что ей больно, когда молока нет. Пока пьяная доярка подойдет к корове, у нее начинает идти кровь. И это происходит с десятками тысяч коров ежедневно по всей стране. Все доильные аппараты промываются химией, которые попадают в пищу. Нужно уходить от этого. Нужно чтобы большинство людей мира опять уходило в крестьянство. А меньшинство, которое останется в городах, будет есть натуральную пищу. Чем больше будет крестьян, тем дешевле будет эта продукция. А пока она стоит бешеных денег.

Вот аграрии говорят, что без государственного участия сельское хозяйство долго не протянет. Вы согласны с этим утверждением?

- Чушь полная. Агрохолдинги не протянут, да и поскорее бы они все позагибались. Ведь любое частное крестьянское хозяйство окупаемо. Для создания не нужно никакой помощи государства, разве что помощь в получении земли. Так как этап оформления земли ни один нормальный человек преодолеть не может. Вторая помощь заключается в выделении стройматериалов. На этом всякую помощь можно прекратить. Тем, кто не в состоянии быть хозяином, сколько ни дай, все пойдет коту под хвост. Люди делятся на хозяев и батраков, на работников и господ. Не может быть работников меньше, чем хозяев. Если мы пытаемся это изменить, то происходят чудовищные катаклизмы: войны, революции и т.д. Нам нужно трудиться. Нам не нужно большое количество бездельников с высшим образованием. Нужно, чтобы их было мало, а работников много. Тем лучше будет для бездельников.

Можете ли вы выделить три основные ошибки нынешних аграриев?

- Первая и главная ошибка — использование научных технологий при производстве продуктов питания. Только те продукты являются натуральными, которые выращены природой. Если аграрии используют технологию, придуманную колдунами-учеными, то продукция становится отравленной. Химические удобрения, ГМО — все это отрава. Вторая ошибка современного агроподхода — проверка продуктов в лабораториях. Там нельзя брать пробы. Лаборатория — это опять же ученые, которые и портят же наши продукты. Это очень глупо нести к тем, кто испортил. У нас есть комитет продовольственной безопасности, который и проверяет тех крестьян, которые хотят реализовывать свою продукцию через нашу логистическую сеть. Мы смотрим, чем моют посуду, чем кормят скотину и узнаем у соседей подробности. Проверить натуральность продукции можно только по хозяину. Все справки, которые выдают после лабораторных исследований - чушь. То есть один раз вы принесли свой товар на проверку, а потом весь год можете продавать что хотите. Какая цена этих справок?  Мы поклоняемся ученым как жрецам и все ходим и берем у них справки. Третий фактор — ветеринария. Лечить животных нельзя. Если животное заболевает, то от него нужно избавиться. Если вы его лечите, то обрекаете потребителя на то, чтобы он ел больное мясо.

А проверки проводите плановые или внеплановые?

- Мы можем приехать в любой момент. Крестьяне нам оставляют заявки, где обязуются впустить нас в любое время дня и ночи. Более того, они вносят денежные средства, на которые группа едет и живет в течении нескольких дней. Спрятать ничего нельзя. Либо работники расскажут, либо соседи. Около 300 крестьян обратилось к нам и только 33 допущены к реализации продукции через нас. На устранение ошибок у крестьян есть полгода. Мы с радостью приедем второй, и третий раз. Лишь бы у человека было желание развиваться.

Почему молодежь не идет в сельское хозяйство? Чем их можно привлечь?

- Молодежь как раз идет. Молодежь не идет рабами на агрохолдинг. Им это не нужно. Молодежь хочет свое дело. Стариков нет.

Какую продукцию сейчас выращивают крестьяне?

- Всю продукцию. Естественно, никто из крестьян страусов не выращивает, потому что их нельзя выращивать природным способом в России. Зато можно в Австралии. А чтобы выращивать страусов в нашей стране, нужно построить огромный инкубатор. Здесь нужно выращивать картофель, разводить бычков, овец, коз, делать сыр. Вот Кировская область - идеальное место для скотоводства. Не для посева пшеницы или ржи, так как это рискованное земледелие. Здесь все создано для скотины.

Похожие материалы по теме

Вартан Саркисов — биография, образование, этапы спортивной карьеры

Вартана Саркисова можно отнести к плеяде советских спортсменов, которые сами не достигали высоких результатов, но внесли огромный вклад в становление и развитие российской школы классической борьбы.

Вартан Саркисов — биография, образование, этапы спортивной карьеры

Вартана Саркисова можно отнести к плеяде советских спортсменов, которые сами не достигали высоких результатов, но внесли огромный вклад в становление и развитие российской школы классической борьбы.

Алексей Тайчер и его бизнес. Биография предпринимателя, мажоритарного акционера группы «ТФМ»

Алексей Роменович Тайчер прошел путь от помощника директора по финансам транспортной компании до владельца крупного холдинга. Разработка горных месторождений, финансовый и операционный лизинг, грузовые перевозки — это далеко не полный перечень направлений деятельности его предприятий.