Акустический концерт Макса ИвАнова всегда большое культурное событие для вятской земли. Для музыканта это не просто возможность побывать в городе своего детства, но и встретиться со своими друзьями и близкими. 4 августа в ресторане «Клевер» пройдет выступление бессменного лидера, основателя, автора текстов песен группы «Торба-на-Круче», гитариста, певца и альтиста.
Какими песнями он порадует гостей вечера, замечает ли изменения в родном городе и как настраивается перед концертом? Об этом и не только он рассказал при беседе с журналистами.
Как Вы относитесь к тому, что публика просит петь одни и те же песни? Не надоедает?
- Я уже переболел этим. Такое было в начале музыкальной карьеры. Сейчас иначе ко всему отношусь. Понимаю, что раз эти песни нашли такой отклик среди слушателей, то значит в этом и есть предназначение. А это предназначение нужно выполнять.
Заметили ли Вы изменение своей аудитории?
- Аудитория растет и приводит своих детей.
Вы следите за тем, как развивается музыкальная среда в Кирове?
- Нужно жить здесь и ходить на концерты, чтобы составить свое мнение. Я слежу за тем, что делают мои друзья юности. Сейчас не обязательно куда-то ехать, чтобы добиться успеха. Писать можно, где угодно. Особенно сейчас, когда возможности безграничны. Появление интернета очень упростило задачу. Многие музыканты живут в небольших городах и при этом творят.
Работа над проектом «Иваново детство» сильно может сказаться на гастрольных планах?
- Не думаю, что это отразится на нас. Дело в том, что мы все-таки в андеграунде находимся. Естественно, гастролируют в основном артисты «первого эшелона». У них гастрольные планы стабильны. У нас все не так. Организаторы сейчас боятся рисковать. Это же влияет на участие в фестивалях. Организаторы не сомневаются, только если группа представляет «первый эшелон». Либо хотят, чтобы группа исполняла танцевальную музыку. Если не подходишь под эти критерии, то они не против выступления на своем фестивале. Но при этом предупреждают, чтобы мы сами оплачивали проезд, проживание и питание. Наша самоокупаемость не позволяет ездить на фестивали ради удовольствия побывать там. Еще года два назад ситуация была другой, но кризис расставил все по местам.
Что ждете от акустического концерта?
- Радости и только радости. Мы для этого рождены. Нужно нести ее, несмотря на происходящее вокруг. Встреч с друзьями тоже жду.
Расскажите об участии в других проектах. Например, не так давно Вы участвовали в записи альбома группы «Ю-Питер» и Вячеслава Бутусова. В вашей рок-тусовке нет ревности?
- Боже упаси. Ведь в первую очередь мы все занимаемся музыкой. Хочется привнести красоты в мир через то, что ты умеешь делать. Это не первое наше сотрудничество. Впервые мы начали работать вместе в 2004 году. Тогда Вячеслав впервые записывался на студии «Добролет». Андрей Аляпинский, звукорежиссер студии «Добролет», послушал материал группы «Ю-Питер» со Славой, и Андрей предложил ему использовать живую скрипку. Он начал давать рекомендации и советовать. Слава прекрасно воспринимает такие нововведения, слушает тех людей, которым доверяет. Он согласился на струны, а Андрей имел ввиду меня, потому что до этого мы записывали два альбома «Псих» и «Час времени». В них я исполнял много партий. Андрей меня позвал, и с этого началось мое знакомство с Бутусовым. Это было наше первое сотрудничество, потом он позвал группу «Торба-на-круче» поучаствовать в записи диска-трибьюта «Наутилуса Помпилиуса». Мы исковеркали песню «Всего лишь быть» (смеется — прим.ред). Ему очень понравился наш вариант. Когда был юбилей Бутусова, я склонил группу «Ю-Юпитер» исполнить песню именно в этом варианте. Они же исполняют такой неспешный рок, а быстрый темп им не свойственен. Они согласились. После этого я участвовал в записи и юбилейного альбома.
А какое у вас хобби?
- Я бегаю по утрам, и это правда. Занимаюсь этим уже несколько лет.
Отказывались ли Вы от гонораров?
- Если меня не устраивала организация концерта или была какая-то политическая подоплека, то да.
Как относитесь к благотворительным проектам?
- Когда получается и когда понимаю, что это реальный проект и деньги дойдут до назначения, то я участвую.
Как вы относитесь к тем, кто исполняет ваши песни за деньги?
- Я за них очень рад. Меня это нисколько не смущает. Дело в том, что я и сам в переходах играл и отнюдь не свои песни. Мы даже здесь выходили на улицу Дрелевского или Московского. В общем, где шлялись там и могли сесть. Потом в питерских и московских переходах я около полутора лет работал. Там я играл Вивальди. Надеюсь, он меня не обиделся (смеется — прим. ред). Слава Богу, что ребята играют. Это некая популяризация творчества. Мне друзья говорили, что как-то шли по Невскому проспекту, а там ребята играют мои песни. Я считаю, что они молодцы. Правильный выбор песен сделали (смеется — прим. ред).
К концертам как настраиваетесь?
- Мне важно одному побыть какое-то время и саккумулировать какие-то внутренние вещи. Этому я научился от мамы. Она, когда исполняла какие-то серьезные роли в Театре на Спасской, приезжала на несколько часов пораньше. Я знал, что в гримерку к ней заходить нельзя. При этом она ничего такого не делала, просто сидела. Я понимаю, что внутри у нее происходило, ведь нечто подобное происходит и у меня.
Вам нравится, как меняется город?
- Да. Когда я приезжаю, я окунаюсь в город детства (уютный и маленький), но в тоже время красоты становится больше. Я же активно приглашаю людей посетить наш город. Я стоял, стою и буду стоять на том, что Вятка - это столица параллельного мира и родина русской романтики. Много людей поддалось на мои убеждения. Люди приезжают и замечают эту красоту.