Алексей Обжерин, руководитель Клуба маркетологов Кировской области, дал совет предпринимателям, на чем можно сэкономить.
По словам Алексея, практически у всех компаний общая беда — перебор с креативом в рекламе. Креативная составляющая в рекламе — это не плохо. Просто нужно уметь делать это грамотно.
«Реклама должна содержать 4 элемента: привлекать внимание, вызывать интерес, стимулировать желание и побуждать к действию. У нас, как правило, удается привлекать внимание за счет креатива, который зачастую очень спорный. Я являюсь членом экспертного совета по рекламе при УФАС Кировской области, и к нам часто попадает реклама, которая подошла к черте этичности. В этом случае людям удается привлечь внимание. Но остальные элементы не срабатывают. Эпатажный креатив точно не пойдет на пользу предприятию, и даже может испортить репутацию. К примеру, есть у нас в городе одна пищевая компания, которая 2 года назад потратила на наружную рекламу 2 млн 200 тысяч рублей. При этом реклама была абсолютно неэффективной. Предприниматели должны знать, что существует нормальная работающая реклама без «чего-то этакого».
Такую рекламу можно заказывать агентству, а можно делать самим. Реклама должна быть грамотной в первую очередь.
Главное, понимать, что креатив — это не самое важное. Креативная реклама может быть результативной, но это единичные случаи. Поэтому лучше не рисковать, а делать рекламу с 4 элементами: внимание, интерес, желание, действие».