Советы от Ивана Дикого, или Почему заведению нужна брендовая идентичность

Иван Дикий - графический дизайнер. В нашем городе он уже успел зарекомендовать себя благодаря  таким проектам, как разработка этикетки кваса "Живой дар", бара "Jackie Brown", барбершопа "Cutlers", спортивного клуба "Звездный" и "Большой столовой". 

В дизайне  каждого из заведения есть свой стиль - стиль Ивана Дикого. Но несмотря на это, каждый из них уникален и неповторим. Почему любому заведению нельзя пренебрегать своим внешним видом и за реализацию каких проектов Иван точно не возьмется? Об этом и не только в интервью для портала ikirov.ru.

Иван, твое портфолио впечатляет. Твой стиль уже узнаваем. Как выстраиваешь рабочий процесс с клиентом?

Один из моих девизов: «Мы работаем хорошо для вас, тем самым делая хорошо для себя». Ни для кого ни секрет, что в дизайнерском деле важно на каждом этапе работы держать тесную коммуникацию с клиентом. И чем лучше концепция идеи и ее последующее воплощение проработаны с заказчиком, тем интереснее получается результат.

Когда потенциальный клиент обращается ко мне, одна из первых вещей, которые мне необходимо узнать о нем, - имел ли этот человек опыт работы с дизайнерами или подобными проектами. Это определяет стиль нашего общения в дальнейшем, потому что большая часть моей работы на этапе первых встреч - привести в порядок мысли клиента.

На начальном этапе мы совместно с клиентом обсуждаем замысел будущего дизайн-проекта, его детали, составляем бриф. Это ключевой момент, от которого зависит насколько быстро и легко пойдет работа над проектом. Далее идет процесс разработки лица бренда: его внешний вид и наполнение, то, как он будет позиционироваться — это важная информация об объекте. Прорабатывается целевой рынок и специфика работы клиента. Вся полученная в ходе данного этапа информация определяет, почему бренд выглядит так, а не иначе. Разрабатываются две-три принципиально отличающиеся концепции решения логотипа, которые выносятся на рассмотрение клиента. Получение обратной связи от клиента улучшает дизайнерскую разработку. После обсуждения вариантов, мы останавливаемся на одном, а также дорабатывается одна из выбранных концепций логотипа. На этом этапе происходит очень тесный контакт с клиентом, каждому небольшому изменению уделяется внимание. Вся эта кропотливая работа помогает мне в дальнейшем выстроить уникальный фирменный стиль по проекту.

Утвердив окончательные моменты, я приступаю к завершающему этапу: оформлению оригинал-макетов и пакета корпоративной документации в мини Бренд-Бук. На этом дизайн-проект заканчивается.

Тебе везет с клиентами и они всегда приходят с конкретными идеями?

Один из приятных фактов работы графического дизайнера - это многообразие клиентов, обращающихся к тебе. В процессе своей деятельности мне удалось поработать с разными людьми и изучить природу их бизнеса. Каждый из моих заказчиков – профессионал своего дела и многие из них проявляли желание участвовать в процессе работы над дизайн-проектом посредством своих идей. Это замечательно и все имеющиеся мысли и пожелания клиента касательно дизайн-проекта я всегда учитываю в своей работе. Но с другой стороны, важно понимать, что графического дизайнера нанимают в первую очередь за его творчество, а не потому что он хорошо владеет профессиональным софтом. Поэтому, зачастую, генерация идей - это мое занятие.

Несмотря на то, что твой стиль узнаваем, каждый твой дизайн эксклюзивен. В чем секрет?  Как удается не быть похожим на себя самого в своих работах?

Люди творческих профессий - самые любопытные люди на свете. Для того, чтобы было откуда черпать вдохновение и идеи, я постоянно работаю над собой, стараюсь расширить свой кругозор. В этом мне помогают мои увлечения, путешествия, общение с людьми. Я обращаюсь к чтению специализированной литературы и порталов о дизайне, также мне интересно наблюдать за успехами моих коллег - все это помогает отследить текущие тенденции в мире дизайна.

Посещая какое-нибудь заведение, ты обращаешь внимание на его внешний вид?

Да, обращаю. В наше время, «красота исполнения» не менее значима, чем, допустим, кухня. И когда место стильное и концептуально додуманное, в нем вдвойне приятнее находиться. К слову, бар - это не слово на вывеске, сегодняшнему посетителю важно кроме еды и выпивки, удовлетворить и свой эстетический вкус.

Какие основные и видные ошибки могут помешать заведению привлечь клиентов?

Я не ресторатор, поэтому мое суждение на профессиональном уровне ограничивается взглядом дизайнера-графика. Для заведения важна разработка собственной брендовой идентичности. Ваш бренд - это то, каким вас видят другие, это визуальное взаимодействие с потенциальным клиентом. Айдентика (логотип или текстовый знак), тоже крайне значима, в ней сконцентрирована информация о вашем деле. Все это формирует очень важное первое впечатление. И на мой взгляд, пренебрежение своим фирменным стилем может сыграть с заведением очень злую шутку.

В одном интервью ты говорил, что первое время уходит на то, чтобы сделать себе имя. А у тебя сколько времени на это ушло?

Сказать честно, самомаркетингом я занимаюсь до сих пор. Если провести грань между мной сейчас и 10 лет назад – это абсолютно разный уровень навыков, квалификации и общения с клиентами. Поэтому, в этом деле нет предела совершенству. Ты постоянно пытаешься расширить границы.

Говорят, что хороших дизайнеров днем с огнем не сыщешь (впрочем относительно всех профессий так говорят). Есть рецепт успеха в твоей профессии или все зависит от человека?

Не переставайте учиться. Никогда нельзя научиться всему, и если ты хочешь быть успешным дизайнером, нужно беспрестанно учиться всю жизнь. Чем больше ты знаешь о жизни, тем выше способность добиваться впечатляющих результатов. Я всегда стремлюсь к новой информации и знаниям, поэтому для меня дизайн не теряет своего очарования.

Кстати, это профессия для тебя или хобби?

Графический дизайн – это профессия, и в нем полно профессионалов. Я нашел свою нишу и направляю свои силы и энергию на то, что люблю. Мое дело приносит мне моральное удовлетворение и отличный заработок.

За реализацию каких проектов ты точно не возьмешься или невозможное возможно?

Я всегда открыт для новых проектов. И все зависит от человека: случается, что люди думают, что могут получить твою работу просто так. Они полагают: раз ты любишь свою работу, то сделаешь ее «за даром». И подобное отношение на корню отбивает желание идти на контакт по проекту. Когда ты уважаешь себя и свой труд, хочется чтобы и другие тоже научились уважать то, что ты можешь им предложить.

Похожие материалы по теме