Предисловие
«Я учился на дизайнера, но не доучился. Я всегда подрабатывал и меня часто звали на мероприятия, которые посещал с удовольствием. На одном из таких мероприятий заговорили о книге «Богатый папа, Бедный папа». Я запомнил название. Прошло время и я случайно заглянул в магазин «Золотой век», повернул голову и на меня смотрела именно эта книга. Я ее купил и за пару дней прочитал. После этого моя жизнь очень изменилась. Я вдруг осознал, что не хочу быть привязанным к одному рабочему месту, хочу иметь возможность сорваться среди недели, чтобы поехать попутешествовать. Работая пять дней в неделю, я не смогу этого сделать. Никто мне не даст отгул среди недели. И тут я понял, что только собственный бизнес даст мне это ощущение свободы».
Завязка
Проект появился более 9 лет назад. Тогда наклейки со звездами продавались в скромной целлофановой упаковке. Как признается сам Константин, даже самому не хотелось их покупать. Но сарафанное радио делало свое дело: наклейки продавались. Как таковой прибыли они не приносили. Со временем Константин решил заняться ребрендингом своей продукции. Но пришел он к этому не сразу, а через свои новые убыточные проекты.
«После наклеек я придумал sim box. Это брелок для хранения сим-карт. Этот продукт я придумал уже слишком поздно, когда смена карт была не особо актуальной, а мобильные операторы стали предлагать своим клиентам новые тарифы. Если бы эта идея пришла мне лет восемь назад, когда рынок гаджетов только начал развиваться, я бы смог заработать на этой идее миллионы. Несмотря на то, что проект не выстрелил, я узнал как правильно выстраивать бизнес-процессы. Тогда я эту идею оставил и друг мне предложил создать аксессуары под названием бурхолдер. Мы стали делать чехлы для перевозки ледобуров на снегоходе. Мой товарищ в Перми живет и он рассказал, что у них все рыбаки ездят на рыбалку и перевозят ледобуры в самодельных чехлах. Тогда я скептически отнесся к этому проекту, но все-таки начал производство. Сейчас продукции популярна в Перми, начала подключаться Казань. Медленно, но верно продукция выйдет на рынок. То есть в этом случае наша идея пришла на то время, когда рынок еще не готов. Но это не плохо: через 3-4 года проект даст свои результаты».
Этот опыт позволил Константину посмотреть на проект «Звездное небо» под другим углом. Часть идей подкинули друзья, которые оставляли отзывы о продукции. Например, они предложили бизнесмену указывать на упаковке название звезд. Ведь когда родители клеили наклейки на потолок, дети спрашивали названия звезд, а родители не знали, что им ответить. Вот так Константин понял, что нужно создать набор для совместного творчества родителей и детей. Цель этого набора - помочь ребенку узнать, чем уникальна каждая планета, что такое созвездия и как они появились, из чего состоят планеты, кто первым высадился на луну и что такое лунное затмение.
Кульминация
После того, как герой поработал не только над формой, но и содержанием, настала очередь думать и о каналах сбыта.
«Тут мне и пришла идея наладить контакт с планетариями. Раньше мне было стыдно предлагать их. Ведь упаковка товара была далека от идеала. Но когда я все изменил, я поехал в Нижний Новгород. Там я встретился с представителями планетария. Им мои наборы для творчества очень понравились и они оформили заказ. Первый договор я заключил именно с ними. Потом мы подключили планетарии в Калуге, Ижевске, Казани. Самые сложные переговоры были в Москве. Я несколько раз им звонил, отправлял коммерческое предложение. Но никак. А потом я поехал в столицу лично. 15 минут шли переговоры. За это время мне отказали три раза. Прощаясь с ними, я поблагодарил за внимание и сказал, что жаль, что не удалось договориться и тут же добавил, что: «Значит, буду работать только с Музеем космонавтики». И тут их отношение изменилось. Они попросили меня перезвонить им после новогодних праздников. Так я и уехал. Когда подошло время перезванивать, я начал искать ту визитку. Ее не нашел и номер пропал. Я подумал, что это судьба. Январь начал подходить к концу и тут звонок. Смотрю на номер, а он московский. Беру трубку, а мне на другом конце провода говорят, что это планетарий. И они готовы к сотрудничеству. Честно признаюсь, я до конца не верил в успех. Раз в два месяца они заказывают у меня товар и больше всех наборов продается именно в Московском планетарии. Санкт-Петербург тоже оказался тяжелым на переговоры. Им я тоже звонил много раз и отправлял коммерческое предложение. Потом по делам я отправился в Москву и там мне пришла идея съездить в Питер. Я рискнул и отправился в путь. Приехал рано, поэтому сидел в кафе напротив планетария и ждал, когда они начнут работать. Потом я презентовал свою продукцию администратору и мне сказали, что покажут руководству. Прошел месяц-второй звонка не было. Буквально в июле мне позвонили и предложили сотрудничать. В планетарии посмотрели, что я уже работаю с другими крупными учреждениями и решили с нами посотрудничать».
Развязка
Сейчас Константин думает над серией наборов для творчества о динозаврах. Уже есть договоренность с Московским палеонтологическим музеем. Дальше в планах создать наборы подводного мира. Эти наборы бизнесмен планирует реализовывать в дельфинариях и океанариумах, а наборы о животных - в зоопарках и цирках. Ведь в цирках сейчас продается в основном китайская продукция, которая не направлена на обучение.
Эпилог
В детстве кировский бизнесмен астрономией не увлекался. Как и все дети он часто смотрел на небо и ждал, когда упадет звездочка, чтобы загадать желание. Тогда он и не думал, что именно звезды сыграют немалую роль в его жизни.
З составляющих успешного бизнеса от Константина Перминова:
- Нужно производить тот продукт, который Вы сможете реализовать.
- Хорошая идея лежит на поверхности. Не нужно ничего усложнять.
- Самое главное в бизнесе — предугадать изменения рынка. Нужно быть в тренде и понимать, куда двигается рынок.