По словам специалистов, население мало информировано о роли пищи в здоровье человека. А в настоящее время это один из самых популярных факторов риска серьезных заболеваний. Информировать граждан о неполезности тех или иных продуктов общественники считают нужным с помощью социальной рекламы.
Здесь они видят два пути: ограничить рекламу неполезных продуктов (фастфуда, газированных напитков, детского питания и т.д.), и увеличить объем социальной рекламы полезного питания, в том числе, санитарно-просветительской работы в муниципалитетах. Для этого добиваться содействия от владельцев рекламных носителей в размещении социальной рекламы на льготных условиях или бесплатно.
Нужен ли ограничивать рекламу этой продукции и что понимать под фастфудом, мы обсудили с нашими экспертами. Среди которых:
Никита Лупандин, коммерческий директор компании «Casual Dining System»;
Станислав Меркулов, вице-президент fight-базы «Шквал», тренер;
Дмитрий Токмачев, директор сети магазинов спортивного питания «Геркулес»;
Николай Семеновский, главный врач Кировского областного клинического перинатального центра.
Стоит ли запрещать рекламу фастфуда и газировки?
Никита Лупандин:
Если, конечно, удастся достаточно четко описать «фастфуд» и «газировку», то с точки зрения ЗОЖ, вряд ли только эта мера приведет к каким-либо положительным результатам. Нужно не только запретить плохое, но и дать что-то хорошее. И с точки зрения потребителя, и с точки зрения производителя.
Николай Семеновский:
Понятие «фастфуд» очень относительное. Все говорят, что фастфуд вреден. Кто это сказал и почему — будем разбираться. Любое вещество может стать не только лекарством, но и ядом. Возьмем, например, кофе. Если пить его раз в день, то вреда он не принесет, а если пить больше, то это уже вредно.
Запрет рекламы этой продукции - выход из ситуации?
Никита Лупандин:
Запреты на рекламу пива и сигарет мы уже видели. Как ни странно, эти запреты выгодны именно производителям пива и сигарет. Если хотят вызвать какой-то общественный резонанс - должна быть первосортная жесть, которая влезет в мозг и будет вспоминаться при каждом поедании гамбургера. Запрет рекламы ограничит появление новых игроков на рынке фастфуда, старые же игроки никуда не денутся. Как ходили люди, так и будут есть. И по газировке также, если Coca-Cola с Pepsi держали 90% рынка со своими напитками, они так и будут его держать. Я думаю, что компании найдут новый канал рекламы. Больше будут тратить на indoor-рекламу (бонусы за продажу, места в магазинах, в общепите, в прочих местах торговли). Также могут спонсировать спортивные мероприятия.
Станислав Меркулов:
Дискриминация есть во всём и везде, между двумя всегда есть третья сторона, а так бы жили бы себе в идеальном обществе. В связи с климатом в Кировской области все-таки стройное население. Как бы ни боролись за здоровье, я уверен, что нужно подталкивать к этому собственным примером. Я из всех своих знакомых знаю единицы, которые хотя бы не пьют и не курят. Я не говорю уже о правильном питании. Но если алкоголь, табак и кальяны - это однозначное зло, то порадовать себя газировкой и фастфудом раз в неделю, можно.
Например, после изнурительной диеты, которая включает в себя овсянку на воде, рис или гречку несоленную, вареное филе или пареную рыбу, газировка и фастфуд для людей такое однозначное зло. А кушая на ужин пельмени с майонезом и кетчупом, запивая это квасом, ничуть не задумываются, что это так же вредно.
Дмитрий Токмачев:
В Кировской области больше стройных людей или нет?
Николай Семеновский:
Очень приятно, что интерес к только ЗОЖ растет среди кировчан. Люди стали больше интересоваться и вникать во все вопросы. Среди беременных женщин очень много таких, но встречаются и те, кто совсем не придерживается здоровых привычек.
Никита Лупандин:
Выбор делает сам человек и к правильному выбору его нужно подтолкнуть. В данный момент выбор как таковой отсутствует. Проходя между полок магазина перед человеком стоит выбор «купить банку Coca-Cola или не купить»», а не «а возьму-ка я вместо кока-колы пакет молока». Фастфуд и газировка заняли такие позиции не только из-за любви к ним, но и из-за хорошо отстроенных четких экономических процессов внутри предприятия (маркетинг технологии, дистрибьюция) они влияют на себестоимость. При продаже одной единицы продукции, данные предприятия получают больше валовой прибыли. Значит могут больше направлять денег на рекламу и на покорение новых рынков (и закрепление на старых). Грубо говоря, если чья-нибудь бабушка решит производить напиток допустим «гриб», то она не сможет «влезть» в рынок. Каким бы полезным этот гриб ни был.
Дмитрий Токмачев: