Тест-драйв в стиле «экстрим»

«Союз» проводит испытания

 Представьте себе, что вы едете по загородной дороге. Скорость — 80 км/ч. Прямо перед вами движется грузовик. Неожиданно из его кузова начинают вываливаться большие коробки. И вот тут, чтобы избежать столкновения, вам придется как следует покрутить руль, объезжая препятствия. Как поведет себя автомобиль в такой ситуации? Обычный тест-драйв вряд ли даст ответ на этот вопрос... А вот экстремальный тест на автополигоне — запросто!

«Союз» проводит испытания

8 октября 2014 года. Пасмурный осенний день. С минуты на минуту пойдет дождь. На полигоне «Мастер-класс» - два автомобиля, представленные автосалоном «Союз». Хэтчбек Opel Astra Family и седан Opel Astra J готовы к испытанию «змейкой». Обе машины — серийные, без какой-либо спортивной подготовки, да и водители самые обыкновенные. Задача участников необычного тест-драйва — выполнить скоростное фигурное маневрирование, разворот, отработать разгон-торможение. Кроме того, есть отличная возможность проверить динамику и управляемость на «большом кольце» полигона.


Впрочем, первое испытание на прочность машины проходят еще до начала теста. Дорога, которая ведет к месту его проведения, выглядит так, как будто ее долго и старательно бомбили. Не снижая скорости, оба автомобиля мчатся по типичной для наших мест «автостраде». В салоне Opel Astra Family отчетливо слышно, как подвеска отрабатывает многочисленные ухабы, но... и только. Каких-либо неприятных ощущений нет и в помине. Даже очень крупная яма пробить подвеску не смогла. Позднее выяснилось, что и пассажиры Opel Astra J особого дискомфорта не испытывали.
«Семейный» тест сдал!

Opel Astra Family оснащается двигателями 1,6 (115 л.с.) и 1,8 (140 л.с.) литра, а также механическими либо автоматическими КПП. В данном случае на автомобиле стоял более мощный двигатель в паре с «автоматом». Комплектация — максимальная без дополнительных опций. Очень популярный в своем классе автомобиль, вполне оправдывающий звание «семейного». А вот как он себя покажет на трассе?

   ...Вообще, в таких случаях обязательно надо пристегиваться ремнем безопасности. На вираже центробежная сила пытается придавить вас к двери, но кресла оказываются неожиданно цепкими и хорошо удерживают водителя и пассажира. Кажется, вот-вот полетят в стороны сбитые конуса, а между тем машина четко прописывает сложную траекторию, практически без крена проходит «змейку». Разворот — и все сначала, только теперь чуть быстрее. В финале — резкое ускорение и торможение по-спортивному, «в базе». Есть результат: «ворота» оказываются точно напротив средней стойки хэтчбека. Хорошие тормоза!
 
Лев Белобородов, руководитель отдела продаж Yamaha, тест-пилот Opel Astra Family:

Первое, что стоит отметить в этом автомобиле — удобство посадки. Эргономика здесь на высоте, органы управления расположены доступно. Кроме того, я оценил качество материалов салона и точность их подгонки. Для своей ценовой категории — выше всяких похвал. Но есть замечание — шов на руле при активном вращении «баранки» немного мешает, и если часто устраивать экстремальные заезды, потребуются перчатки. Впрочем, сам руль четкий и информативный. Управляется автомобиль легко, привыкаешь к нему быстро. В целом, Opel Astra Family — самый обыкновенный добротный европейский автомобиль, который стоит купить. Не суперкар, но этого от него и не требуется.
Меня зовут J. Astra J.

Преимущество седана Opel Astra J — широкая гамма двигателей мощностью от 115 (1,6-литровый бензиновый атмосферный) до 280 (двухлитровый турбомотор спецверсии OPC) лошадиных сил. Есть из чего выбрать и любителю скорости, и стороннику спокойного стиля вождения. КПП — механическая либо автоматическая, причем «автомат» шестиступенчатый, современный и надежный. Для тест-драйва предоставили версию с «автоматом».

Зрительно Opel Astra J выглядит крупнее, чем его «семейный» собрат, хотя на самом деле габариты автомобилей отличаются мало. С одной стороны, седан кажется более солидным и менее приспособленным для экстремальных заездов, с другой стороны, в нем есть намек на спортивность. Интерьер удивляет — к нему так и просится слово «роскошный». А ведь это не бизнес-класс, а класс С.

Говоря о динамике автомобиля, всегда следует помнить о субъективности мнений. Нам она понравилась. На прямом участке машина стремительно разгоняется, а потом уверенно проходит крутой поворот. Opel Astra J с легкостью справляется со «змейкой», причем на большей скорости, чем Opel Astra Family!
 
Андрей Казаков, директор магазина «Арсенал», тест-пилот седана Opel Astra J:

Могу по достоинству оценить управляемость автомобиля и работу подвески, а также цепкие тормоза. Машина очень четко вписывается в повороты, в том числе при активном рулении. Сначала думал, что «змейка» будет тесновата для габаритов Opel Astra J, но прошел ее с неожиданной для себя легкостью. Еще следует отметить отличную шумоизоляцию салона, добротность отделки и качество материалов — настоящий «немец». Из минусов обнаружил только широкую переднюю стойку — к ней надо привыкнуть. Понравилась работа автоматической КПП — никаких задержек при переключении не ощутил. Общее впечатление — хороший автомобиль, в особенности, за свои деньги.

Организатор экстремального тест-драйва — официальный дистрибьютор MOTUL в Кировской области — ООО «Движение-Автомасла».

Похожие материалы по теме

ПРЕМЬЕРА в Кировской драме!

7 и 8 мая 2025, а также 13 мая 2025, на основной сцене Кировского драмтеатра состоятся премьерные показы постановки «Без срока давности. Сельский доктор» - авторского спектакля Игоря Лысова о генезисе нацизма.

Волонтёры тепла провели в апреле 25 уроков в школах Кировской области

За первую неделю апреля участники проекта «Т Плюс» «Волонтёры тепла» – школьники и студенты Электротехнического факультета ВятГУ – провели для учащихся младших классов школ области 25 уроков по безопасности тепла. Всего занятия посетили более 500 учеников.

«ЭнергосбыТ Плюс» рекомендует управляющим компаниям проводить регулировку температуры на тепловом узле дома

Специалисты Кировского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» рекомендуют управляющим организациям провести регулировку во внутридомовых системах отопления для поддержания комфортной температуры в жилых помещениях.

«Т Плюс» проверит герметичность теплосетей Кирова органическим красителем

Кировский филиал «Т Плюс» проверит герметичность тепловых сетей Кирова с использованием органического красителя. Он соответствует санитарным нормам и рекомендован для проверки целостности сетей на государственном уровне. С 7 апреля энергетики будут вводить краситель в сетевую воду от Кировской ТЭЦ-5, с 14 апреля – от ТЭЦ-4.