Школа для водителей: Екатерина ПИСКАРЁВА: «Сейчас автошколы будут готовить профессиональных водителей»

11 августа текущего года вступили в силу новые программы обучения водителей. В настоящее время ГИБДД проверяет автошколы на предмет организации процесса обучения в соответствии с новыми правилами.

Как будут обучать сегодня в автошколах, какие принципиальные новшества появятся для будущих водителей, рассказала Екатерина Пискарева, заместитель директора по учебной работе автошколы «Академия безопасного вождения».

- Екатерина Андреевна, как относитесь к новым требованиям, прописанным в программах подготовки водителей?

- Новые программы стимулировали нас еще больше вложиться в учебный процесс. Количество часов для обучения возросло, следовательно, ученики получили больше времени на освоение учебного материала. Кроме того, появились новые учебные предметы. Мы надеемся, что это позволит существенно повысить качество подготовки водителей.

Предполагаем, что в автошколы будут поступать те, кто морально готов к обучению. Бывали ситуации, когда учащиеся автошкол забрасывали обучение на полпути, не могли сдать экзамен даже по теории. Сейчас они будут более ответственно подходить к обучению. В автошколы будут поступать действительно те, кому нужны водительские права. Есть, безусловно, ряд сложностей в плане организационных моментов, связанных с подтверждением автошколами своего права на работу в этой области, но плюсы все же очевидны. В первую очередь – дисциплинарные.

- Какие принципиальные новшества появятся в связи с обучением по новым программам?

- Во-первых, увеличилось количество часов на обучение – как теоретических (около 30 часов), так и практических (на 6 часов). Но мы пошли еще дальше, добавив дополнительные часы, чтобы дать ученикам более качественную подготовку. Сейчас автошколы не просто выдают документ об окончании автошколы, а присваивают учащимся профессию водителя. Именно с этим связано ужесточение требований ГИБДД и к нормативным документам, и к материальной базе автошколы. В нашей автошколе для прохождения аккредитации были закуплены необходимые для работы материалы - программное обеспечение и наглядные пособия.

Еще одно новшество нашей автошколы – появление дополнительного количества инструкторов. Причем требования к преподавательскому составу возросли – с точки зрения уровня подготовки и квалификации. Все наши инструкторы и преподаватели прошли внутреннюю аттестацию на предмет соответствия к возможности преподавания предметов. Появились новые предметы обучения, в частности, - основы психофизиологической деятельности водителя. Психолог в нашей автошколе работал изначально, и этот предмет уже преподавался на протяжении нескольких лет, но сейчас он станет обязательным во всех автошколах. Также появился такой курс, как Основы грузоперевозок и основы пассажирских перевозок. Получается, сейчас автошколы будут готовить профессиональных водителей.

Еще одно новшество - увеличение количества зачетов в автошколе, чтобы после окончания обучения минимизировать количество ДТП с участием водителей-новичков. Главная цель введения этих программ – безопасность дорожного движения.

- Насколько возросла оплата за обучение в связи с новыми правилами?

- Себестоимость обучения возросла примерно на 30%, кроме того автошколам пришлось вложить много средств в обновление учебно-материальной базы и приобретение мультимедийных программ. В соответствии с расходами, существенно возрастет и стоимость обучения. Если раньше плата за обучение составляла 16 – 18 тыс. рублей, то сейчас она может подняться до 25 - 28 тыс. рублей. Но в ближайшее время мы постараемся удержать цены почти на прежнем уровне, чтобы дать возможность абитуриентам подготовиться к изменению цены.

- На сроках обучения в автошколе новые правила как-то отразились?

- Если раньше мы занимались 2 раза в неделю и срок обучения составлял 3 – 3,5 месяца, то сейчас мы будем обучать, скорее всего, 3 - 4 раза в неделю. При этом срок обучения составит примерно 3,5 – 4 месяца. Мы полагаем, что лучше обучаться более интенсивно, но в сжатые сроки. Время покажет, насколько правилен такой подход.

- Когда планируется первый набор учащихся для обучения по новым образовательным программам?

- Он планируется с 15 октября.

- Сегодня очень многие стремятся получить водительские права, высок этот процент и среди девушек. Как считаете, всем ли это действительно необходимо? Нужен ли какой-то предварительный отбор среди учащихся, например, психологическое тестирование на определение уровня тревожности или быстроты реакции водителя?

- Мне кажется, что научить водить можно любого человека. У одних людей процесс обучения занимает больше времени, а у других – меньше. Если мотивация человека высока, он сможет проработать и преодолеть все переживания, внутренние страхи и неуверенность, он выучит правила дорожного движения. Обучение может занять больше времени, чем положено по программе, но в итоге научиться водить может практически любой ученик. У нас учатся даже пожилые женщины – от 60 лет и старше. Пусть не с первого, а со второго или третьего раза, но они получают водительское удостоверение, потому что у них действительно есть необходимость водить автомобиль. В общем, все зависит от мотивации человека.

В наше учебное заведение мы приглашаем всех желающих. Для обучения в автошколе необходимо предоставить паспорт, медицинскую справку установленного образца, иногда требуются дополнительные документы, о чем ученику сообщается заранее. Возрастных ограничений для обучения нет: мы принимаем учащихся в возрасте от 17 лет и старше. Верхнего ценза не существует.

- Из чего, на Ваш взгляд, складывается «формула успешного и безопасного вождения»?

- Повышенная бдительность, внимательность и чувство ответственности на дороге – вот и вся формула. И конечно, знания, которые необходимо приложить ко всему вышеперечисленному.

- Существует мнение, что сдать экзамен в ГИБДД с первого раза очень сложно. Чем это обычно обусловлено?

- Причина заключается все в тех же факторах: недостаточно внимания, неуверенность, излишнее волнение и т.д. На успешность сдачи экзамена могут повлиять дорожные и погодные условия.

- Не секрет, что виновниками ДТП нередко являются водители новички. Что хотели бы им пожелать?

- Как показывает практика, обычно в первый год после получения водительского удостоверения выпускники автошколы ездят достаточно аккуратно и редко становятся участниками ДТП. Обретя небольшой опыт, примерно через год вождения, они начинают «лихачить» на дорогах и нарушать правила дорожного движения. Поскольку навык вождения у них до конца может быть не сформирован и опыта еще недостаточно, как раз в этот период зачастую и происходят ДТП. Как правило, их виновниками становятся люди, окончившие автошколу 1 – 2 года назад: когда уверенность за рулем уже есть, но она еще не подкреплена практическим опытом.

Хотелось бы пожелать водителям новичкам быть бдительней, ответственней, внимательнее на дорогах, и опыт вождения будет приходить плавно и безаварийно.

- Что посоветовали бы тем, у кого уже есть водительское удостоверение, но они давно не садились за руль?

- У нас есть несколько курсов, которые позволяют освежить знания, проверить себя на практике, получить дополнительный опыт: вождение по городу, правила парковки, основы контраварийного вождения. Если человек действительно ответственно подходит к вождению, он обратится в автошколу и пройдет дополнительный курс обучения.

Академия Безопасного Вождения (АБВ), автошкола

  • город Киров, улица Ивана Попова, 4 (вход со стороны Воровского)

    Похожие материалы по теме

    Профессор МГУ Вячеслав Дубынин — об эмпатии, детских травмах и нейродегенерации

    Всегда ли в проблемах поведения ребёнка имеет смысл винить родителей? Почему одни люди более чувствительны к событиям? Подробности — в интервью с российским нейрофизиологом и доктором биологических наук.

    Астроном Владимир Сурдин — о конце света, встрече со Стивеном Хокингом и хороших фильмах

    С какими астрономическими мифами и стереотипами ему приходится сталкиваться? Вырос ли интерес к астрономии в последние годы? Об этом и не только — рассказываем в нашем интервью.